Найти тему
russian drimer

Психология

Оглавление
Мы, люди, — жертвы асимметрии в восприятии случайных событий.
Мы, люди, — жертвы асимметрии в восприятии случайных событий.

Психология внутренней и внешней мотивации.

Мотивация сложна. Допустим, сегодня утром мы отправились на пробежку. Зачем мы это сделали? Потому что это приятно? Потому что мы хотим быть здоровыми? Потому что мы просто ходим на пробежку каждое утро?

Для любого данного поведения наши мотивы делятся на два основных лагеря: внешние и внутренние.

Внутренняя мотивация — это побуждение, которое приходит чисто изнутри, без каких-либо видимых внешних вознаграждений. Вы делаете это потому, что это по своей сути приятно, а не из-за ожидаемого вознаграждения, крайнего срока или внешнего давления.

Люди, которые внутренне мотивированы бегать, делают это потому, что им просто нравится сам процесс бега. Это ощущается как важная часть вашей личности, и вы любите сам акт этого — независимо от того, что из этого может получиться.

Внутренняя мотивация велика. В искусстве, спорте или в чем-то другом, истинная любовь к самому поведению будет поддерживать вас, как ничто другое.

Но, конечно, это не всегда так со всем, что мы делаем. Мы можем не любить свою работу, но мы все равно идем на работу; мы можем не любить бег, но мы зашнуровываем наши кроссовки каждое утро. Вот тут-то и появляется внешняя мотивация.

Когда вы внешне мотивированы, вы делаете поведение, чтобы получить внешнее вознаграждение. Если вы не поклонник своей работы, вы все равно поклонник получать зарплату, и поэтому зарплата служит внешней мотивацией. Если вы готовитесь к марафону, вы пытаетесь улучшить свою скорость и выносливость. Вы также можете быть вынуждены поддерживать личную полосу последовательных дней бега или пытаться соревноваться с друзьями за "большинство миль" в запущенном приложении. Все это внешние мотиваторы. Оказывается, помимо деятельности мотивация также может быть продуктом.

Как внешняя мотивация влияет на производительность.

Проще говоря, люди хотят мотивации: изменить свое поведение, стать лучше в поведении или развить лучшие привычки. Они широко распространены в индустрии спортивных тренировок и оздоровительных приложений.

И когда дело доходит до механизма, есть четкий выбор: внешняя мотивация. Внешние драйверы просто гораздо проще реализовать в приложении. Эти методы принимают различные формы: от отслеживания "бегущих полос" до цифровых наград, таких как токены, до отображения таблиц лидеров, чтобы вы могли чувствовать себя хорошо, побеждая своих друзей.

Каждый из них обеспечивает простое внешнее вознаграждение, которое подталкивает поведение. При правильной структуре эти награды могут также установить привычки.

Пока все хорошо: их можно легко продуцировать, закодировать в приложение, и они надежно управляют поведением. Однако мир внешних вознаграждений не лишен своих недостатков. В определенных ситуациях они могут фактически подорвать производительность.

Психология эффекта чрезмерного оправдания.

Одним словом, внешние награды мимолетны. Они хороши в краткосрочной перспективе, но имеют тенденцию рассеиваться в долгосрочной. Но отрицательные стороны внешних вознаграждений на этом не заканчиваются: они также могут оказать негативное влияние на наше внутреннее побуждение.

Это можно увидеть, например, в детском искусстве. Большинство детей просто обожают рисовать. Оставьте ребенка со стопкой чистых бумаг и набором для раскрашивания, и все будет готово. Некоторые будут рисовать часами напролет, без перерыва и без всякой необходимости подталкивания.

Как заставить ребенка перестать рисовать? Скажите, что вы дадите ему доллар за каждую картину, которую они сделают.

Самый эффективный способ остановить такое поведение-дать им внешнее вознаграждение. Есть небольшой всплеск, когда сначала дают деньги, но с этого момента все идет вниз. По мере того, как доллары начинают накапливаться, их стремление неуклонно снижается. И вскоре ребенок вообще теряет интерес к этой деятельности.

Это явление известно как эффект чрезмерного оправдания: если у ребенка уже есть внутренняя мотивация что-то делать, а затем вы накладываете на это внешнее вознаграждение, поведение уменьшается. Исследования показали, что это касается не только детского рисунка, но и музыки, танцев и спорта.

То же самое часто происходит и со взрослыми. Когда они становятся профессионалами и, наконец, получают деньги за игру (внешне мотивированные), их стремление играть снижается. Или художники, которые изначально были движимы собственным любопытством, но потом пресытились, когда были вознаграждены за свое искусство славой и богатством.

Заключение о внутренних вознаграждениях и психологии мотивации.

В целом, внешние вознаграждения могут управлять поведением, особенно в краткосрочной перспективе. Но будь то в искусстве, спорте или жизни, если это поведение уже внутренне мотивировано, добавление вознаграждения может иметь противоположный эффект. Внешняя мотивация-вещь непостоянная.

Напротив, внутренняя мотивация подобна бесконечному источнику. Она управляет поведением изнутри. Мы участвуем в поведении из-за любви к нему самому, независимо от его инструментальной ценности. В этом смысле поведение становится интегрированным с нашей идентичностью.

По сравнению с внешними наградами, трудность заключается в нашей неспособности непосредственно дать кому-то внутреннее побуждение. Внутренняя мотивация является более редким и более сложным, чтобы использовать.