Канун Рождества в этом году преподнес мне два приятных сюрприза.
На ЖЖ освободился ник, который я хотел взять, когда регистрировался. Этим я не преминул воспользоваться, и теперь мой ник короче, логичнее и благозвучнее. Так что в новый год с новым старым именем.
Второй сюрприз в том, что мою статью о влиянии ограничений ночной продажи алкоголя почти приняли в хорошем международном журнале. Почти, потому что осталось учесть пару замечаний редактора, а у анонимных рецензентов на данном этапе замечаний не осталось.
Как алкогольная политика влияет на смертность и прочие важные для нас статистики – вопрос важный и априори неочевидный. Тут, конечно, можно рассуждать на основании здравого смысла и бытовой интуиции, но они нередко подводят, почему и требуются специальные методы анализа, чтобы установить причинную связь. Подробнее о результатах этой работы еще напишу.
Ну, и к теме наступающего Рождества несколько глубоких и вдохновляющих слов А. Шмемана:
Мы живем в очень взрослом мире, в котором взрослые люди, уверенные в своем знании и опыте, по-взрослому уверенные сами в себе, решают все проблемы, поучают, спорят, ссорятся и мучают друг друга. Но что такое «взрослость», как не исчезновение в человеке «детства», некоего по-детски непосредственного и простого отношения к жизни как к дару, как к радости? Ведь именно вместе со взрослостью входят в человека недоверие и, что еще страшнее, убежденность в том, что недоверие, подозрительность сильнее добра. Посмотрим на наш взрослый мир, весь ощетинившийся недоверием, вооруженный до зубов, наполненный ложью и потому пронизанный страданием. Все обманывают друг друга, прикрывая обман громкими, фарисейскими словами, которым никто уже больше не верит. И поняв все это, осознав еще раз страшный тупик, в который зашли мы со всей нашей «взрослостью», может быть, становимся мы способными — нет, не понять еще, а хотя бы краешком души почувствовать всю силу, весь свет и всю радость, извечно излучаемые тем единственным Ребенком, лежащим в нищих яслях, в пещере, окруженным только самыми простыми людьми и зверями, дом Которого — мир, кровля Которого — небо с этой таинственной звездой. В этом Ребенке — вся беззащитность добра, но потому и его сила. И если, как учит христианство, Сам Бог, Сам Спаситель приходит в мир в образе Ребенка, то не потому ли, что нет спасения в силе, хитрости и обмане, нет спасения во всей земной мудрости и взрослости, могуществе и непобедимости? Самым Своим явлением этот Божественный Ребенок прежде всего говорит нам, что все то в мире ложь, в чем нет любви, доверия, того «благоволения», о котором поют, которое возвещают ангелы в эту радостную рождественскую ночь. «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». И потому приготовление к Рождеству начинается, должно начаться с возрождения в себе той детскости, которая заглушена в нас нашей взрослостью и, однако, продолжает подспудно жить в душе. Это — возрождение в себе способности удивиться, обрадоваться, поверить. Это — победа над недоверием. Это — принятие жизни снова как радости и доверия. Только возродив в себе неумирающего в нас ребенка, можем мы понять, услышать, что совершилось тогда, в ту ночь, в той пещере. Совершилось и совершается. «Христос раждается».
Сюрпризы на Рождественский сочельник: мои новые старые ник на ЖЖ и статья в научном журнале
6 января 20216 янв 2021
5
2 мин