Вот уже два года бьемся и не можем, ни я, ни учителя, обучить шестилетку чтению. Я сама с трех лет читаю. Конечно, не так, чтоб прям хорошо, но буквы в слова складывать умела. А тут мучимся с четырех лет - прогресса никакого.
Наверное, следует смириться с тем, что ребенок у меня просто тупой. Живут же как-то тупые люди, не всем звезд с неба хватать. Наверное, надо с этим смириться. Но мне обидно! Я хотела бы, чтоб он вырос успешным человеком, а не простым работягой. Но раз даже в шесть лет он не читает - только слоги, наверное, толка из него не выйдет. Плачу каждый день. Подумываю о том, чтоб второго родить, но страшно! Вдруг он тоже тупым окажется?
Некоторые дети, и в прямь, начинают рано говорить, читать, им легко даются школьные знания. Но если ребенок читает в три года - это как раз тревожный звонок. И радоваться раннему развитию не стоит.
Дети развиваются последовательно. И если ребенок опережает свое развитие, вероятнее всего, в чем-то он не разовьется вовсе. Например, в три года развивается моторика и координация. Если вместо того, чтобы играть в подвижные игры, ребенок просиживает дни за чтением, его координация так и не разовьется. Для чтения мозг созревает примерно к пяти-шести годам. Ранее заниматься с ним бессмысленно. От того, что он запомнит, как произносятся сочетания букв, умнее он не станет. Просто у детей хорошая память. Но в раннем возрасте важно совсем другое - элементарные бытовые навыки, игры с социальными ролями, подвижные игры на реакцию. А читать даже дизлексики в конце концов учатся. Кстати, даже если в рассмотренном случае имеет место дизлексия, это вовсе не означает низкий интеллект. Да, вряд ли он полюбит чтение в данном случае, но, к слову, Эйнштейн тоже страдал дизлексией, и это не помешало ему открыть теорию относительности.
_____________________________________
Читайте также: