Публикую одно из последних постановлений Конституционного суда по приостановлению ч.2.ст.43. Закона 4486-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." со своими комментариями.
Да оно снова проигрышное. Самое интересное в нём, что сам иск составлен , как видно из Определения всё-таки очень грамотно и суд всё равно извивается как уж на сковородке. https://legalacts.ru/sud/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-26032020-n-749-o/
Вот основные выдержки из Определения:
"Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2020 N 749-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гниденко Вячеслава Васильевича на нарушение его конституционных прав Федеральными законами "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..."
Гражданин В.В. Гниденко оспаривает конституционность положений Федерального закона от 5 декабря 2017 года N 365-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии с которыми до 1 января 2019 года приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." (часть 1 статьи 1) и устанавливается размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, с 1 января 2018 года - 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия (часть 2 статьи 1)....
По мнению В.В. Гниденко, оспариваемые законоположения, примененные при рассмотрении его дела судами общей юрисдикции, не соответствуют статьям 1, 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 17 (часть 1), 18, 19, 35, 37 (часть 3), 40, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3), 59 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "з", "м"), 76 (части 1 и 2) и 106 Конституции Российской Федерации, поскольку произвольно приостанавливают действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I без установления адекватной компенсации и при наличии финансово - экономических возможностей государства обеспечить выполнение расходных обязательств, предусмотренных приостановленным законоположением.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Закрепление механизма исчисления пенсий и определение порядка индексации как одного из способов повышения их размеров также являются компетенцией законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово - экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I определил состав денежного довольствия, из которого исчисляются пенсии, назначаемые лицам, подпадающим под действие данного Закона (часть первая статьи 43), и основания пересмотра размера пенсий, в том числе обусловленные увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников, исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (пункт "а" части первой статьи 49).
В связи с реформированием с 1 января 2012 года системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, изменяющие как правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий при установлении его ежегодного увеличения (с 54 процентов) на 2 процента начиная с 2013 года до достижения 100 процентов его размера, так и основания пересмотра размера пенсий с учетом указанного увеличения денежного довольствия (часть вторая статьи 43 и пункт "б" части первой статьи 49 указанного Закона Российской Федерации).
Наряду с этим в части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I законодатель предусмотрел возможность дополнительного увеличения денежного довольствия федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
(бред КС РФ, изминение ПК сверх 2-х процентов, то не индексация военной пенсии, а всего лишь возможность появляющаяся у государства, когда появляются средства, поскорее довести денежное довольствие до 100%. и ни какое это не дополнительное увеличение денежного довольствия. Именно здесь КС РФ пытается объединить два основания повышения военной пенсии в одно, хотя именно ст 49 и говорит, что основания надо применять одновременно, а не подменяя одно другим и в последующем говоря всем, что выполнил два основания, а в итоге одно)
В целях реализации данного правила федеральными законами от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" было предусмотрено установление денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, с 1 января 2013 года в объеме 56,0 процентов, а с 1 октября 2013 года - 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия (часть 9 статьи 10 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ); с 1 января 2014 года указанное денежное довольствие, подлежащее учету при исчислении пенсии, составляло 60,05 процента, с 1 октября 2014 года - 62,12 процента (часть 9 статьи 9 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ). Тем самым в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, до ее максимального уровня.
(Ну нет в ст 43 части 2 указания, что увеличение сверх 2 процентов является опережающими темпами. И именно здесь мы видим, что основание повышение военной пенсии на инфляцию и сверх инфляции подменяют основание доведение денежного довольствия до 100%. А когда станет 100%, куда денеться индексация всей пенсии? Она просто раствориться как мираж, в противном случае ДДИП должно вырасти сверх 100%, то есть основание доведения до 100% и плюс индесация военных пенсий на 23% м тогда в итоге получается когда оба основания будут выполнены ДДИП должно равняться 123% из которых 100% - основание доведения ДДИП до 100% (это основание закреплено в знаменитом Определении САМОГО Конституционного суда №1800 + плюс основание индексация военных пенсий 23% )
Учитывая данное обстоятельство и исходя из имеющегося на эти цели объема финансовых средств, законодатель принял облеченное в форму специального федерального закона решение о приостановлении до 1 января 2016 года действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 397-ФЗ). При этом, стремясь обеспечить преемственность правового регулирования, законодатель в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона воспроизвел значение величины такого денежного довольствия, достигнутое в порядке ее опережающего доведения до максимального уровня, и предусмотрел, что с 1 января 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 названного Закона Российской Федерации, составляет 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия, а также предусмотрел дополнительное увеличение денежного довольствия с 1 октября 2015 года - до 66,78 процента.
(Вот подтверждение того, что это подмена одного основания другим, в одном месте пишут, что это компенсация приостановления, а в другом пишут, что это индексация военных пенсий)
Правовое регулирование, предусматривающее наряду с приостановлением действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I поэтапное увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 этого же Закона Российской Федерации, было установлено в статье 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 367-ФЗ (с 1 февраля 2016 года данный размер составил 69,45 процента), а также в статье 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 430-ФЗ, в соответствии с частью 2 данной статьи с 1 февраля 2017 года размер денежного довольствия был увеличен до 72,23 процента и в статье 1 Федерального закона от 11 декабря 2018 года N 460-ФЗ, в соответствии с частью 2 которой размер денежного довольствия с 1 октября 2019 года увеличен до 73,68 процента.
Следовательно, такое правовое регулирование, предусмотренное в том числе оспариваемыми законоположениями, установлено законодателем в пределах дискреционных полномочий, прямо предусмотренных пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса публичных и частных интересов, в том числе за счет последовательного увеличения размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении пенсий, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, в том числе заявителя.
(Вывод сделан противоположный разъяснению. Берем разъяснение выше делаем правильный вывод: Следовательно произошла подмена одного основания повышения военной пенсии другим основанием и использованием одного основания для оправдания выполнения двух оснований, что противоречит ст 49 Закона 4486-1 , который обязывает все основания в случае их появления одновременно - применять их ОДНОВРЕМЕННО, то есть не подменяя одно другим. Это также подтверждено Постановлением Правительства №941)
..Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гниденко Вячеслава Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой....
Председатель К С РФ В.Д.ЗОРЬКИН
________________________________________________________
Думаю кто решиться подавать по данному вопросу иск, надо подавать именно по ст. 49 о нарушении выполнения оснований повышения военных пенсий ОДНОВРЕМЕННО.
И для тех, кто мне вновь предложит подать самому иск за всех, отвечаю. Мои новые иски даже не рассматривают, отвечают просто: по данному иску уже принято решение было ранее в 2012 и 2014 годах, ссылаясь на мои проигрышные иски.