Найти в Дзене
Спасти сценариста

Психология героя в сценарии

Краткое описание, основанное на теории из книги "Психология в кино» Татьяны Салахиевой-Талал.

Желание героя – напр., покинуть город (как в фильме "День сурка").

Это то, что герою кажется для него важным.

Цель героя – напр., спасти кого-то. Идя к цели или её достигнув, герой должен удовлетворить свою потребность.

Потребность героя – напр., обрести чувственность. Осознать что-то. Это то, что герою действительно необходимо.

Изъян – алкоголизм, корысть, бесчувственность.

Призрак– травма из прошлого (напр., посттравматический синдром).

Самооткровение– момент, когда герой узнаёт что-то важное о себе настоящем.

Приобретение героем изъяна. Герой может стать, напр., алкоголиком.

Ставка (риск)– то, что герой поставил на карту. Герой сильно рискует, и случится что-то ужасное, если герой не достигнет цели.

Мотивация – почему герою нужно удовлетворить свою потребность.

Внутренний конфликт или Кризис – выбор между двумя несовместимыми потребностями, чувствами, социальными установками, воспитанием и т.д.

Роберт Макки: Кризис — та дилемма, с которой сталкивается главный герой, когда, встречаясь лицом к лицу с наиболее мощными в его жизни и сплоченными силами антагонизма, он должен принять решение о том, какое действие предпринять в последней попытке добиться исполнения своего желания.

Итог: Чем всё заканчивается для героя. Напр., герой цели не достиг, но свою потребность удовлетворил.

Способы поддержки канала: поставить лайк; сделать репост; подписаться на группу Вконтакте, на телеграм-канал; задонатить, нажав на кнопку "Поддержать". Спасибо за внимание!