Краткое описание, основанное на теории из книги "Психология в кино» Татьяны Салахиевой-Талал.
Желание героя – напр., покинуть город (как в фильме "День сурка").
Это то, что герою кажется для него важным.
Цель героя – напр., спасти кого-то. Идя к цели или её достигнув, герой должен удовлетворить свою потребность.
Потребность героя – напр., обрести чувственность. Осознать что-то. Это то, что герою действительно необходимо.
Изъян – алкоголизм, корысть, бесчувственность.
Призрак– травма из прошлого (напр., посттравматический синдром).
Самооткровение– момент, когда герой узнаёт что-то важное о себе настоящем.
Приобретение героем изъяна. Герой может стать, напр., алкоголиком.
Ставка (риск)– то, что герой поставил на карту. Герой сильно рискует, и случится что-то ужасное, если герой не достигнет цели.
Мотивация – почему герою нужно удовлетворить свою потребность.
Внутренний конфликт или Кризис – выбор между двумя несовместимыми потребностями, чувствами, социальными установками, воспитанием и т.д.
Роберт Макки: Кризис — та дилемма, с которой сталкивается главный герой, когда, встречаясь лицом к лицу с наиболее мощными в его жизни и сплоченными силами антагонизма, он должен принять решение о том, какое действие предпринять в последней попытке добиться исполнения своего желания.
Итог: Чем всё заканчивается для героя. Напр., герой цели не достиг, но свою потребность удовлетворил.