10.BROFORCE
В игре множество протагонистов, называющих себя «Бро».Broforce — отряд коммандос, борющихся с террористами и спасающих других Бро из плена. Миссия считается законченной, когда Бро убьют злого босса, поднимут на базе врага американский флаг и улетят на вертолёте, после чего уровень взрывается.
Бро являются пародиями на реально существующих героев боевиков (в основном боевиков 80-х и 90-х), таких как Рэмбо, Терминатор, Джон Макклейн, Чак Норрис и т. д. с добавлением приставки «бро» в имена героев. Например, «Рэмбро» является пародией на Рэмбо, «Бробокоп» — на Робокопа. Команда Broforce находится под управлением «Нельсона Бродела».
9.SUPER MEAT BOY
Геймплей игры схож с традиционными консольными платформерами, такими как Mega Man и N, которые требуют высокой точности управления персонажем. Игрок управляет маленьким квадратным, лишённым кожи персонажем, по имени Meat Boy, который должен спасти свою подругу Bandage Girl из рук Dr. Fetus. Игроку необходимо, управляя главным героем и используя способность скользить по стенам, провести его через уровни, содержащие различные ловушки, такие как циркулярные пилы, иглы и соль, и достигнуть Bandage Girl. Количество жизней неограничено, а после смерти Meat Boy сразу появляется в начале уровня. После прохождения уровня игроку показывают повтор, в котором одновременно отображаются последние 40 попыток прохождения.
8.HOLLOW KNIGHT
Основная часть игрового процесса Hollow Knight завязана на исследовании мира игры, который включает в себя преодоление платформ, поиски секретов и боёв с встречающимися по дороге врагами. Игроки исследуют огромный цельный мир используя особые улучшения для передвижения и уловки из боевой системы (такие как, например, отражение некоторых угроз ударами). Как и в любой метроидвании, во многих зонах есть преграды, которые можно преодолеть лишь победив определённых боссов и получив улучшения, выпавшие с них. Таким образом игрокам приходится посещать уже исследованные зоны для поисков секретов или продвижения по сюжету. Некоторые зоны меняются по ходу сюжета, а потому повторное их посещение иногда привносит сюрпризы. Каждая зона соединена с другой зоной несколькими путями, а потому проходить игру можно по-разному. У каждой зоны есть своя карта, но изначально она закрыта. Для получения карты, нужно найти картографа в каждой из зон и купить карту у него за местную валюту, после чего самостоятельно её заполнять методом посещения локаций.
7.DEAD CELLS
Жанр Dead Cells описывается как «roguevania» — сочетание жанров roguelike с их процедурно генерируемыми уровнями и метроидваний с их action-геймплеем и связными мирами, требующими постепенного исследования. Существо, которым управляет игрок, представляет собой разумный сгусток клеток, в каждом новом прохождении завладевающий трупом одного из казненных заключенных в огромной тюрьме. В ходе игры персонаж обследует различные подземелья, побеждает населяющих их врагов и собирает многочисленные предметы. Персонаж может носить с собой два оружия и два вспомогательных предмета и находить в подземельях новые — от мечей и метательных ножей до гранат, капканов и турельных установок. Оружие и предметы обладают разными случайно генерируемыми характеристиками и дополнительными эффектами, наподобие серии Diablo. Так, оружие может наносить повышенный урон истекающим кровью врагам или заставлять трупы поверженных противников взрываться. Выпадающие из побежденных врагов предметы — «клетки» — позволяют в конце каждого уровня приобретать постоянные бонусы, как, например, возможность больше раз использовать склянку для восстановления здоровья или особо мощное оружие по найденным в подземельях чертежам. Клетки можно потратить только в конце уровня; если игровой персонаж погибнет, не добравшись до выхода с уровня, он потеряет все собранные клетки.
6.CUPHEAD
Cuphead — shoot 'em up-игра, основанная на непрерывных боях с боссами. Персонаж игрока, Капхед, проиграл в споре с дьяволом и пытается вернуть долг. Игра имеет вид разветвляющейся последовательности уровней. У Капхеда бесконечное число попыток, и он не теряет оружие после смерти. У главного героя игры есть способность парирования различных объектов, закодированных розовым цветом. Успешные парирования заполняют специальный счётчик, который позволяет ему выполнять специальную способность. Уровни доступны через внешний мир в стиле action RPG, который имеет собственные секретные пути. В игре есть кооперативный режим, в котором в сражениях с боссами может участвовать ещё один игрок, управляя вторым персонажем по имени Магмен.
5.RAYMAN ORIGINS
Путь Рэймана пролегает через множество красивых и интересных уровней: через Тарабарские Джунгли, Пустыню Диджириду, Лакомую Землю, Море Прозорливости, Таинственный Пик и Хмурые Облака. Главной задачей героя в первой половине является нахождение и освобождение фей, а во второй — королей этих земель. На уровне герой может подобрать множество бонусов: электуны и люмы.
4.INSIDE
Inside совмещает в себе элементы платформера и головоломки; это сайд-скроллер, в котором движение происходит в одной плоскости, а игрок наблюдает за происходящим сбоку. Главный герой игры — безымянный и безоружный мальчик — на протяжении игры должен избегать различных опасностей, и в частности, не должен дать врагам себя поймать или убить[2]. Если происходит обратное, игра демонстрирует пугающую анимационную гибель героя[3]. Одной из ключевых механик в игре является управление на расстоянии безжизненными телами других людей — например, некоторые головоломки нужно решить, перемещая сразу группу таких персонажей. Эта механика, напоминающая геймплей платформера The Swapper, вписана в мир и повествование игры и заставляет самого игрока ставить под вопрос нравственность его действий.
3.ORI AND THE BLIND FOREST
Игра представляет собой двухмерный платформер. Игрок управляет персонажем по имени Ори (сказочное существо белого цвета, что-то среднее между лисицей, белкой и дикой кошкой) и защищающим его духом по имени Сейн— сгусток энергии, который следует за Ори. С помощью Сейна можно атаковать врагов, в которых он (по нажатии левой кнопки мыши, клавиши «X» на клавиатуре или кнопки геймпада) выпускает заряды «духовного пламени». Кроме того, Сейн может сделать кратковременный мощный выброс энергии (на что тратится ресурс), поражающий всех врагов поблизости от Ори и разрушающий некоторые объекты. Сам Ори изначально умеет только прыгать, но в процессе игры он сможет научиться карабкаться по стенам, нырять под воду, парить в воздухе, совершать двойные-тройные прыжки и использовать энергию, чтобы выстреливать собой или отталкивать врагов и предметы.
2.LIMBO
Протагонистом игры является безымянный мальчик, который пробуждается посреди леса «на краю ада». Герой ищет свою пропавшую сестру и по ходу повествования встречает людей, которые нападают на него, либо убегают прочь, а некоторые уже мертвы к моменту их обнаружения. Во время своего путешествия он видит маленькую девочку, окутанную сиянием, которая исчезает прежде, чем он успевает до неё добраться.
1.LITTLE NIGHTMARES
Игрок проходит игру за героиню в трёхмерной плоскости. Управление персонажем тактильное. Нажатие, удерживание и опускание каждой кнопки означает определённое действие, совершаемое Шестой. Набор действий, который она способна выполнять, невелик: лазить, прыгать, хватать и использовать предметы, использовать зажигалку, принимать пищу, обнимать номов.