Найти тему
Личный бухгалтер

Сложности оплаты налогов для предприятий ОСНО – мнение аутсорсеров

Оглавление
мнение аутсорсеров
мнение аутсорсеров

Для владельца предприятия неожиданное увольнение бухгалтера или его уход на больничный сравнимо со штормом в океане. Главное в такой ситуации не отчаиваться, ведь есть отличный проверенный временем выход: обратиться к аутсорсингу. Благодаря этой услуге многим компаниям удалось не только продержать лодку бизнеса на плаву, но и не уронить достоинство в глазах персонала и конкурентов. Аутсорсеры занимаются предоставлением разных услуг, включая систему ОСНО. Стоит подробнее разобраться в этом вопросе.

Что означает «ОСНО» с точки зрения аутсорсинга

Под аббревиатурой понимают один из самых запутанных видов налогообложения. Но у грамотного бухгалтера со стажем вопросов не возникает. В прошлом году из-за пандемии сроки налогообложения были перенесены. Некоторые платежи и вовсе государственные власти отменили. Отчитаться по страховым взносам должны были только ИП, нанявшие сотрудников. Проверить, какие платежи не надо вносить, можно на сайте ФНС или обратившись к аутсорсерам.

В эту стандартную систему налогообложения относят предпринимателей и организации, которые не определились с приоритетами при выборе системы налогообложения, когда регистрировались в единой базе. Кроме того, к этой категории относятся предприниматели, не имеющие право платить налоги по УСН, ЕСХН или ПСН. Как показывает практика, большая часть предприятий переведена на ОСНО. Согласно этой формулировке, все предприятия должны вести бухучет, налоговый учет и платить налоги, независимо статуса. ИП в эту категорию входят. Когда применять такой формат выгодно?

Выгодные моменты ОСНО

Какую выгоду извлекут для себя бизнесмены, преходящие на ОСНО?

  • Отсутствие ограничений по виду деятельности. Нет лимита по количеству доходов, стоимости базовых средств и среднесписочной численности.
  • Удобно сотрудничать с крупными брендами. Предприятиям, уплачивающим НДС, выгодно иметь дело с ИП, работающим на ОСНО по сравнению с сотрудничеством с предпринимателями, предпочитающими спецрежим.
  • Налоговая ставка может быть сокращена, если сравнить с упрощенной системой налогообложения. Потому в клиентскую базу заказчиков предприятия попадают крупные компании.

Перейти на такой формат оплаты налогов удобнее в случае наличия большей части контрагентов, находящихся на ОСНО. Кроме того, приоритетной такая форма выступает для компаний, ввозящих товары на территорию Российской Федерации. Также это выгодно для оптовых баз и льготных организаций, к примеру, образовательных учреждений.

Для ИП разработан особый налоговый вычет, предусматривающий снижение налоговой ставки для тех организаций, которые могут подтвердить расходы документально. На эту сумму в таком случае уменьшается налог. В случае невозможности письменного доказательства для ИП назначен фиксированный вычет в размере 20% от общего числа прибыли. Как это происходит на практике?

Кто использует ОСН-систему?

Общая система уплаты налогов предусмотрена для всех без исключения. В автоматическом режиме происходит регистрация ИП на ОСН в случае, если предприниматель не указал при регистрации заявление о желании перейти на «упрощенку». В ряде ситуаций у индивидуального предпринимателя отсутствует выбор, и он вынужден перейти на эту форму налогообложения. В каких ситуациях это неизбежно?

  • Вынужденной мерой становится переход на ОСН для владельцев бизнеса, получивших прибыль, не превышающую 150 млн. рублей за первые 9 месяцев или год работы на рынке.
  • В штате работает больше 100 сотрудников.
  • Стартовая цена основного капитала ИП не превышала 150 млн. руб. при этом за основную цену берется стоимость имущества, которое обошлось в сумму более 100 тыс. руб.

Общий режим касается, даже если ИП попал хотя бы под один пункт списка. Какие налоги платит индивидуальный предприниматель?

Для ИП назначены стандартные виды налогов. Это НДФЛ в размере 13%, НДС, нужно уплатить его до 25 числа каждый месяц. К тому же, придется оплачивать имущественный налог с периодичностью оплаты раз в год. Обязательным требованием ко всем предпринимателям считается наличие книги доходно-расходной части капиталов. Кроме нее, нужно завести книгу продаж, вписывая счета-фактуры на приобретенные товары. Обязателен налоговый учет, бухучет не обязательно вести для ИП. ОСНО – система удобная для лиц, совмещающих деятельность с патентом, с ЕНВД. Режим этот дорогой, и это минус ОСНО. В любом случае бизнесмену невозможно обойтись без бухгалтера. Во избежание больших материальных затрат в виде ежемесячной выплаты сотруднику отдела, проще прибегнуть к форме аутсорсинга бухгалтерских услуг. Как рекомендуется перейти на режим ОСНО?

Схема грамотного перехода на ОСН

Эксперты советуют два пути.

  • Свободный формат.
  • Принудительный, предполагающий утрату права на специальный режим.

В случае нарушения порядка, предусмотренного для спецрежима, придется в любом случае переходить на ОСНО. В этой ситуации многое зависит от режима.

  1. При УСН потеря права на упрощенную схему налогообложения означает перевод на ОСНО в начале квартала. Бизнесмен обязан подать декларацию до 25 числа в тот месяц, когда ему пришло уведомление о переходе.
  2. При условии работы по ЕНВД, потеряв право на «вмененку», собственнику бизнеса необходимо уплатить налоги за квартал. Налоговая служба переведет бизнес в том же месяце в течение рабочей недели.

При свободном переводе предприниматель самостоятельно управляет этим переходом сразу после наступления нового года.

Почему стоит обращаться к аутсорсеру?

Самой большой трудностью, к тому же, опасными моментами этого режима является отсутствие полной ясности, по какой методике считать предпринимателю расходы и доходы. У Минфина на этот счет есть определенные критерии. К тому же, убыток, понесенный в прошлом периоде, не уменьшает налоговой базы. Если расходы произведены в одном периоде, прибыль получена в другом, расходную часть учесть фактически невозможно. По этой причине лучше и быстрее решить проблемы, наняв аутсорсера-бухгалтера с опытом. Такой специалист работает в нашей компании.

Представители финансовой аналитики отмечают следующие плюсы от обращения к бухгалтерскому аутсорсингу.

  • Это большая экономия времени. Бухгалтер находится на постоянной связи с заказчиком услуги.
  • Оплатить за единоразовую услугу дешевле, чем нанимать в штат постоянного работника.
  • Для ИП в налогообложении существует много сложностей, в которых трудно разобраться. Особенно часто возникают неясности у тех, кто занимается импортом.
  • Возможность разгрузить основной бухгалтерский отдел в работе.

Выбирая аутсорсера, рекомендуется обращать внимание на репутацию компании, предоставляющей такие услуги. Имеет значение опыт на рынке. В качестве дополнительного и ценного фактора успешной деятельности является наличие лицензии на оказание услуг в бухгалтерском деле. Наша компания занимается подобными услугами давно, предоставляя возможность избавить Вас от головной боли по поводу оплаты налогов.

Аутсорсинг – это наша стихия. Если Вы не хотите погружаться в сложные ветви налогообложения, предоставьте эту заботу нам.