Найти тему
Журнал PhotoCASA

Съемка с искусственным снегом

Привет, друзья! Этот выпуск журнала выйдет уже близко к Новому году и это натолкнуло меня на мысль, написать небольшую статью об одной из моих съемок, которую вы возможно захотите повторить как раз под Новый год, о съемке с искусственным снегом.

Постараюсь описать подробно весь процесс рождения и развития идеи, реализации и дать пару советов, как не совершить те же ошибки, что и я. Выше вы можете видеть итоговый результат для привлечения внимания. Ну и чтобы вы понимали, о чем вообще будет идти речь.
Ну а теперь, с самого начала и подробнее.

-2

Сама идея, конечно, не новая. Думаю, каждый много раз видел, какие-то замороженные образы в кино, мультфильмах, представлял их в книгах. Вот и у меня, где-то в голове, отложилась идея реализовать что-нибудь такое. Очень долго эта идея валялась где-то под лавкой запасных, и всё не было повода ее отснять. А пинок для нее мне дал как раз Новый год, когда я стал замечать, что во всех магазинах стали появляться баллончики с искусственным снегом, на любой вкус и кошелек. Тут я и подумал, что или я сделаю это сейчас, или потом опять неизвестно где буду искать все необходимое.

Конечно же,
накупить баллончиков — это не самый сложный этап. С него вся подготовка только началась. И тут первый важный момент: этот искусственный снег бывает очень разный, как по качеству и стойкости, так и по составу и токсичности! Я не буду советовать какую-то конкретную марку, но я посоветую перед тем, как проводить эксперименты на других людях, провести их, так сказать, в лабораторных условиях. Не на животных, конечно, а на себе.

Внимательно изучаем состав на наличие опасных веществ, а также способ его применения! Пробуем как он смывается с разных поверхностей (со стекла, ткани, кожи), насколько воняет, не раздражает ли слизистую, при попадании в нос и глаза, и прочее.

-3

Если понимаем, что этой штукой можно залить нашу модель, то собственно начинаем искать эту самую модель. Когда я экспериментировал с нанесением снега, я заметил, что наиболее красиво и выигрышно он выглядит на волосах и на текстурной ткани, к примеру на шерсти. От этого наблюдения и зависел выбор модели и одежды.

Модель подбиралась с короткой стрижкой, чтобы можно было полностью покрыть снегом волосы.
А из одежды была выбрана старая строгая шинель, потому что на черном фоне и ее фактуре, хорошо смотрелся нанесенный снег.

Локация выбиралась подольше. Были разные варианты и изначально не было четкого понимания, кроме того, что это должна быть объемная локация, а не фон, и что она как-то тоже должна участвовать в сюжете. После не самых удачных поисков промышленных морозильных комнат, рефрижераторов и просто старых чердаков, возникла мысль отснять всё в теплице. Мысль была такой, что стекло само по себе выглядит, как лед, а если покрыть его снегом, то еще и скроется ненужная прозрачность. Когда идея была сформулирована более четко, найти подходящее место стало гораздо легче.

-4

Я начал поиски теплиц в объявлениях, о продаже дачных участков на Авито. Довольно быстро нашел подходящий с виду вариант, попросил разрешения на съемку у хозяев, и съездил, чтобы посмотреть на это место вживую заранее.

Сюжет. Понятно, что основа сюжета уже заложена в самой идее покрытия снегом, но меня не покидала мысль, что если просто поставить статично модель и залить ее снегом, то она будет похожа на замороженный труп, а это не совсем то, что я хотел показать. Поэтому, было желание чем-то занять нашего персонажа. Но не заставлять его двигаться в замороженном виде, а дать что-то в руки, чтобы показать какое-то действие. Идея стеклянного купола в руках, стала как бы реверсивным продолжением всего сюжета. Т.е. наш герой находится под стеклянным куполом, и в руках держит стеклянный купол, в котором своим последним теплом сохраняет какую-то жизнь. Это такой «авторский смысл» идеи. Хотя, я знаю, что зрители очень по-разному воспринимают эту серию. Каждый интерпретирует сюжет по-своему и это отлично, потому что каждый может придумать сюжет, который будет ему интересен.

Сначала я вспомнил о
«вечных» цветах, которые продаются в стеклянных куполах. Потом искал просто стеклянные купола и вазы, которые можно использовать, и в конце концов, на том же Авито наткнулся на объявление о продаже стеклянного плафона от советского уличного фонаря. Он то и вписался в нашу картину. Я просто насыпал в него немного земли, воткнул небольшой куст и заткнул вырезанной из пенопласта пробкой.

Вот, собственно, и всё.
Всё было готово. Оставалось только собрать все эти элементы вместе и запечатлеть. Дам лишь еще один небольшой совет: баллончики берите с запасом! Подумайте сколько вам надо и возьмите в два раза больше. Я взял с собой 8 штук и мне их не хватило. На удивление, состава в баллоне оказалось очень мало, и оказалось, что этот снег также имеет свойство довольно быстро исчезать и растворяться. Хотя, я уверен, другие марки могут быть более стойкими. Так что не экономьте на этом, а берите, чтобы наверняка хватило, а иначе вся эта долгая подготовка окажется зря.

Я покажу несколько кадров
до/после, и вы сами поймете, что про обработку тут рассказывать особо нечего. Всё делалось вживую и так оно и выглядело. На итоговых снимках оставалось лишь сделать легкую цветокоррекцию.

-5

Спасибо за внимание! Надеюсь, этой статьей я просто немножко замотивирую вас экспериментировать и дальше развивать такую интересную и богатую зимнюю тематику.

-6

Ну и бонусом приложу несколько фото и скриншотов, про те этапы подготовки, которые я описывал.

-7

Текст и фото: Андрей Васильев

Также почитайте статью Андрея Васильева Главный секрет любой съёмки

________________

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA и ЧИТАЙ ЖУРНАЛ