Найти тему

89 дней остаётся до итогового сочинения. Какие темы понятнее - вопрос или цитата?

Оглавление

Доброго времени суток! С наступающим праздником Рождества Христова! Формулировки тем легко разделить на две категории:

- цитаты;

- вопросы.

Какие заслуживают внимания? Тема в виде вопроса ("Какие люди остаются в истории?") понимается в прямом смысле. Тезис - это как раз вопрос, требующий подробного ответа. Высказывания великих людей ( "Как вы понимаете фразу М. Горького: "Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала"?") надо правильно понять и переосмыслить, это труднее. Если вы не очень сильны в литературе, то берите вопрос. Мой пример сочинения ниже.

Для черновика лучше использовать простой карандаш, править удобнее
Для черновика лучше использовать простой карандаш, править удобнее

Направление "Я и другие"

     Согласны ли вы с мнением В. Г. Белинского "Создает человека природа, но развивает и образует общество"? 

     Общество в жизни каждого человека играет существенную роль. С самого детства ребёнок учится, глядя на других детей и на своих родителей, перенимая их опыт. Общество воспитывает и образует человека. Аморальные и бездуховные поступки общество порицает, а добрые - приветствует и поощряет. Только находясь среди других людей, ребёнок действительно может вырасти человеком. Однако в силу различных обстоятельств окружающие могут негативно повлиять, испортить характер человека, сделать его непригодным для взаимодействия с другими. Примеры тому можно найти в русской литературе.

     Митрофанушка, главный герой комедии Фонвизина "Недоросль", яркий пример того, какое огромное влияние оказывает общество и семья на воспитание человека, на формирование его характера и на манеру поведения. Безграничная любовь матери и вседозволенность способствовала тому, что он вырос абсолютным невеждой, бездельником, обжорой и эгоистом. Невежественные и безграмотные господин Простаков и дядя Скотинин тоже не могли оказать положительного влияния на Митрофана, а учителя если и пытались научить его хоть чему-то, то госпожа Простакова уверяла своего сына, что учёба ему не нужна. В конце комедии Митрофан хладнокровно дает понять своей матери, ожидавшей от него поддержки, чтобы она оставила его в покое.

     В повести «Собачье сердце» Михаил Афанасьевич Булгаков рассказывает о необыкновенном эксперименте профессора Преображенского. Ученый решается на проведение сложной операции: на пересадку бродячей собаке человеческого гипофиза. Во время опыта профессору удалось превратить обыкновенную собаку в человека, но действительно ли это такой же человек, как и мы? Пёс теперь стал Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, который оказался абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, даже шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Несмотря на то что внешне Шариков стал походить на человека и по его поведению можно было подумать, что это человек, настоящим человеком он не стал. Нравственные качества, мораль и духовность в нем отсутствовали. Чтобы быть человеком, недостаточно быть на него похожим, человечность выращивается на протяжении всей жизни с самого детства. Нельзя создать человека на пустом месте. 

      Я согласна с мнением В. Г. Белинского, человека действительно создаёт природа, но развить и образовать его могут только окружающие люди в обществе.

Понравилось? Докажите - поставьте лайки, подпишитесь на канал!