Найти в Дзене
Юлия Либерио

Немного мистики. Рассказ "Лозовиха". Часть 44. Фёдор знакомится с новой семьёй

Род графов Блудовых был старинным, но волей судьбы прекратил своё существование в первой четверти 20 века. После событий, о которых Фёдору рассказала старейшая из покоившихся в фамильном склепе Анастасия Павловна. за дело взялся её сын Александр. Начало здесь. Предыдущая часть здесь. -После гибели папеньки финансовые дела наши, и так невесёлые, и вовсе разладились. Я. как и положено юношам из дворянского рода, выбрал военную карьеру. Она принесла мне больше славы, чем богатства. Но самым ценным сокровищем для меня всегда оставалась любовь моей несравненной Натальюшки. Уж не знаю, чем покорил её сердце немолодой уже и не слишком красивый вояка Блудов, - при этих словах граф выпрямил спину, выпятил грудь, - но она уговорила родителей выдать её замуж за почти нищего графа. Всё моё богатство составляли ордена, покрывавшие мундир офицера. Кавказская война, между тем, не пощадила моего здоровья. После нескольких ранений я вынужден был начать тихую жизнь в провинции с маменькой, детьми и супр

Род графов Блудовых был старинным, но волей судьбы прекратил своё существование в первой четверти 20 века.

После событий, о которых Фёдору рассказала старейшая из покоившихся в фамильном склепе Анастасия Павловна. за дело взялся её сын Александр.

Начало здесь.

Предыдущая часть здесь.

-После гибели папеньки финансовые дела наши, и так невесёлые, и вовсе разладились. Я. как и положено юношам из дворянского рода, выбрал военную карьеру. Она принесла мне больше славы, чем богатства. Но самым ценным сокровищем для меня всегда оставалась любовь моей несравненной Натальюшки. Уж не знаю, чем покорил её сердце немолодой уже и не слишком красивый вояка Блудов, - при этих словах граф выпрямил спину, выпятил грудь, - но она уговорила родителей выдать её замуж за почти нищего графа. Всё моё богатство составляли ордена, покрывавшие мундир офицера. Кавказская война, между тем, не пощадила моего здоровья. После нескольких ранений я вынужден был начать тихую жизнь в провинции с маменькой, детьми и супругой. Но, как ни странно, в этой жизни я находил ни с чем не сравнимое для себя счастие. Боевым товарищам не узнать было бы в отчаянном командире того графа, который часами мог придумывать с детьми игры и сказки. Жаль, что продлилась эта тихая жизнь не долго. Дали о себе знать старые раны. Из тех, кто приветствует тебя здесь сегодня, Фёдор, я раньше других оказался среди этих сырых камней. Вот и вся моя часть истории. Пусть Николя сам её продолжит.

-Ну, раз уж Вы так желаете, папенька.... Ну что ж, извольте. и прошу заранее извинить, что будку резким.

-Мы к тебе такому и привыкли, - вздохнула Наталья Ипполитовна.

-Вот потому и начну я немного неожиданно, - сказал молодой граф, выглядевший скорее братом, чем сыном старого. - Когда у тебя появятся наследники, Фёдор, не называй никого из них Николаем. Это имя не принесло в нашей семье счастья, да и Государя Императора, последнего из правивших, тоже его ангел не уберёг. Ну, это так. на будущее. А пока слушай.

Папенька всегда учил меня, что я должен быть смелым и никогда не давать в обиду тех, кто слабее. Ну и, конечно, мне, как дворянину, суждено было поступить на воинскую службу. Я, хоть не взрослый ещё, слова эти накрепко запомнил. Семья у нас после его смерти осталась небольшая, и только я был в ней мужчиной. Особенно я жалел сестрёнку Аннушку, которая на моих глазах превращалась в прелестную девушку, и вот уже начали появляться те, кто претендовал на её руку. Я, признаться, не ощущал приязни к тому, к кому оказалась благосклонна Аннушка, но, понимая, что она имеет своё право, уважал её выбор.

Он оказался негодяем.

Как выяснилось, он, соблазнившись внешностью Анны и её молодостью, планировал поиграть юной девицей, а для брака найти наследницу из богатой семьи. К счастью, отношению с сестрой были у меня доверительными. Узнав, какое предложение было сделано Аннушке, я вызвал подлеца на дуэль.

-Ты его убил? - спросил Фёдор.

-Ну, а как же! Не смущайся, Фёдор. я знаю обычай. Кольцо получено тобой не от меня, а от бабушки, оно никогда не принадлежало убийце. Так вот, после его смерти меня ожидало наказание. Однако случились обстоятельства, при которых моё воинское начальство, которому я имел смелость рассказать о причинах своего поступка, вовсе не считая его дурным или легкомысленным, выхлопотало мне скорую отправку на фронт. Надо сказать, что событие это и так было обусловлено моей карьерой, и лишь случилось скорее, чем мы все его ожидали. В тот год, после гибели эрцгерцога в Сараево, наш Император вступил в войну. Больше я никого из родных своих живыми не видел. В одном из первых же боёв мой лихой характер привёл меня к гибели. Дальше Вы, маменька.

-Вскоре после того, как мы потеряли Николя, в несколько месяцев сгорела от чахотки Аннушка. Оставшись вдвоём с матушкой, мы принесли в семейный склеп и спрятали последнюю нашу ценность - то кольцо, что сейчас на тебе, Феденька. Дни наши были тоскливы. Так, одна за другой, мы пришли сюда, к нашим близким. Я оставалась последней. Родня меня оплакала и упокоила рядом с моими любимыми. а через год случилась революция. Остатки друзей и родных разбросало по свету. Таков был наш печальный конец.

Фёдор помолчал. Вроде и стыдно спрашивать, но он же вроде как теперь здесь свой.

-Но ведь Анастасия Павловна сказала вначале, что есть были здесь и более ранние обитатели. Где же они?

Иллюстратор канала https://www.pinterest.ru/janaannenkova/
Иллюстратор канала https://www.pinterest.ru/janaannenkova/

-Так случилось, что я мало знаю о тех, кто покоился здесь. Но ты ведь уже понял, Феденька, что у нас есть два пути. Те, о ком живые позабыли, постепенно слабеют, превращаются в тени и больше не видны даже Посреднику. А те, кого близкие не отпускают, иногда остаются рядом с ними, и имя им - ангелы - хранители.

-Но вас всех ведь тоже давно нет?

-Больше ста лет прошло.

-Почему же я вас вижу? Значит, кто-то остался?

-Тут историкам надо спасибо сказать. Да ещё Александру Алексеевичу. Заинтересовались умные люди героем Кавказской войны, своим земляком. Стали изучать. Материалы в музей поместили - -вот и помнят про нас люди. Поэтому и склеп наш уцелел. Здесь один молодой учёный столько времени проводил, всё надписи восстанавливал да хоть какие-то следы искал - друзья его в шутку Гробокопателем прозвали. Чуть было до кольца не добрался.

-А вы откуда знаете?

-Так он вечно бормотал себе под нос, рассуждал, версии строил. Забавно было его послушать. Смешной такой мальчишка, молодой, а уже в очках. Но до много дознался. Ты, если хочешь, в музей-то сходи на досуге. И нам интересно знать будет, какими мы перед потомками предстали.

-Жалко, фотография бабушкина не сохранилась, - сказал Фёдор. - Я-то вас вижу, а он - нет. Я бы тому историку её отнёс. Может, можно что-то сделать? Сейчас всякие технологии.

--Маменька, а Вы постарайтесь, - -попросил старый граф, который с виду и не старый, а просто старший.

-Ну, Саша, задал ты мне задачу.

-Постарайтесь, бабушка, миленькая, - -попросила Аннушка. - Мы-то помним, какая Вы были красавица.

-Да откуда же тебе помнить, ты ещё не родилась тогда!

-А портрет тот Ваш в молодости, который Николя на войну с собой забрал? Николя. ты ведь помнишь?

-Помню. Выпал он, когда подо мной лошадь убило, а меня ранило. Не знаю, что дальше с ним сталось.

-Ну, помогайте тогда мне вы все. Думайте о том портрете, он как раз с фотографии рисован был. это и не совсем фотография, это дагеротип, может, его сырость не совсем съела.

Они замерли, и Фёдор вмести с ними.

-Ну, попробуй ещё раз тайник открыть, -- велела бабушка.

В склепе, хоть и с фонариком, не ясно было, что получилось из совместных усилий семейства Блудовых. Но то, что держал на ладони Фёдор, всё-таки, наверное, можно было показать умным людям. Что он и пообещал.

-Тебе пора, Феденька, - -сказала Наталья Ипполитовна. - Я рада, что познакомились.

Фёдор тоже был рад. и так и сказал.

-Котёнка только своего не забудь, - напомнил Николя. - И пёс под дверью уже настрадался.

-Слушайте, а это ничего, что кота Графом зовут? - смутился теперь Фёдор. - Может, ему другое имя придумать? Он, наверное, ещё не очень привык.

-Пусть так остаётся, - ответил Николя. - Как будто это специально придумано. Будет наша тайна.

Фёдор подхватил котёнка и пошёл домой. Только в тепле понял, что продрог. Хорошо, что Коська научил, как всегда иметь пол рукой горячий чайник.

Сел у печи с кружкой, задумался. Котёнок и собака пристроились рядом, тоже отогревались.

Федька размышлял.

Николя обидчика сестры убил на дуэли. У Игнатия Фёдор не спрашивал, но, раз всю войну прошёл - тоже, наверное, в людей стрелять приходилось. У Юрия, Петькиного брата, могли больные какие-нибудь случайно помереть... И что, все они - убийцы?

И выходило у Фёдора, что все, о ком он сейчас думал, казались ему хорошими людьми. Ну, уж точно не такими, как Иван. Эх, кто бы научил Фёдора во всех этих сложных проблемах разбираться...

Дорогие читатели!

Те, кто внимательно следит за развитием канала. вскоре смогут заметить. что обложки изменятся и приобретут совсем другой вид. Почему так и кто этим будет заниматься. я вскоре расскажу.

Продолжение здесь.

Рекомендую к прочтению всем, даже очень взрослым, книгу В.Крапивина "Прохождение Венеры по диску солнца". Не комментирую, прочитавшим ничего не надо будет объяснять)