Найти тему
Белый день

Сериал “Просто представь, что мы знаем”. Инфоповод вместо сердца, хайп вместо души

Небольшой сериал “Просто представь, что мы знаем”, скорее завязка будущей истории и знакомство с персонажами, от автора “Последнего министра” Романа Волобуева про один из каналов Телеграма, как самого свободного в современной России СМИ и о журналистике в целом на фоне разных поколений. Старшее поколение в журналистике – работают с властью или в долгую проверенными схемами, миллинеалы – самореализация и монетизация любой ценой, зуммеры – помочь людям достучатся и разобраться в ситуации бескорыстно.

Постер сериала "Просто представь, что мы знаем" из свободного поиска Яндекс
Постер сериала "Просто представь, что мы знаем" из свободного поиска Яндекс

Как становится понятно из сериала, что журналистика – это фабрика инфоповодов, а не журналистских расследований, долгих и объективных, сегодня достаточно одного источника и не всегда проверенного, чтобы высосать из истории все и на всех площадках. Что будет дальше с героями истории или сюжета уже неинтересно, главное, подписчики и просмотры, лайки и комментарии и рекламные деньги. Так работает и Телеграм, и Ютьюб и другие информационные интернет площадки. Чем больше хайп, тем больше отдача, а ценятся как всегда желтые и чернушные новости, но бурный 2020 год с многочисленными событиями, которые могли раньше обсуждать неделю, замылил всем глаза, но тренд остался. Скандал Королевой и Тарзана, Шурыгина, эпопея с Джигарханяном и Мазур, отравлением Навального или очередная ссора инстадив, большие и малые стирки в программе Малахова вот что интересует рекламодателей, а не публику, как они обычно полагают.

Завязка сериала ППЧМЗ, аббревиатура канала и названия, начинается с ложной заметки в Телеграм канале трех амбициозных девушек о смерти известного в прошлом неудобного журналиста Малышева, который приезжает разобраться в Москву из Лондона и становится наставником канала, так как не лояльных власти СМИ не осталось, а работать на государственных каналах не позволяет совесть и репутация. Показана только две журналистских истории, которые беспокоят только самую младшую из них, а остальных волнуют только деньги, инвестиции или примазывание к чужим успехам и восстановление своей значимости, как Малышева. Финалы историй подмосковного учителя, который так и не ясно, виновен или нет, и в какой степени, и матери с ВИЧ, у которой отняли ребенка беспокоит только зумера, а остальные раздуваются от собственного самомнения, ища новую сенсацию или жаренный материал.

Постер сериала из свободного поиска Яндекс
Постер сериала из свободного поиска Яндекс

Вот все говорят, что умерла журналистика, и судя по газетам или их интернет версиям, так как газет в бумажном варианте уже не читают, и телеканалам, такого жанра уже нет, только сюжеты-консервы, без привязки к времени и актуалу. Кто-то ушел в интернет делать расследования на альтернативном телевидении. И то не все, так как популярный жанр — это сплетни шоу-бизнеса, разного рода прожарки и стендапа, и бесконечные интервью в разных вариациях и плоскостях, с огромной аудиторией, но увы не глубоким содержанием как у Дудя, и качественным, но не всегда, но все виной поточное производство и спешка, “Редакции” Алексея Пивоварова. А так, даже независимые телеканалы “Дождь” и радиостанция “Эхо Москвы” уже игроки общего информационного поля с очень маленькой думающей аудиторией в столицах и крупных городах, остальные сверяют жизнь по программе “Время”, вечерним “Вестям” или новостям в Яндексе. И те, и другие презирают, не слышат и оскорбляют друг друга в комментариях, выплескивая истину, как всегда, вместе с младенцем и с нетерпением ждут очередной информационный повод.