Небольшой сериал “Просто представь, что мы знаем”, скорее завязка будущей истории и знакомство с персонажами, от автора “Последнего министра” Романа Волобуева про один из каналов Телеграма, как самого свободного в современной России СМИ и о журналистике в целом на фоне разных поколений. Старшее поколение в журналистике – работают с властью или в долгую проверенными схемами, миллинеалы – самореализация и монетизация любой ценой, зуммеры – помочь людям достучатся и разобраться в ситуации бескорыстно.
Как становится понятно из сериала, что журналистика – это фабрика инфоповодов, а не журналистских расследований, долгих и объективных, сегодня достаточно одного источника и не всегда проверенного, чтобы высосать из истории все и на всех площадках. Что будет дальше с героями истории или сюжета уже неинтересно, главное, подписчики и просмотры, лайки и комментарии и рекламные деньги. Так работает и Телеграм, и Ютьюб и другие информационные интернет площадки. Чем больше хайп, тем больше отдача, а ценятся как всегда желтые и чернушные новости, но бурный 2020 год с многочисленными событиями, которые могли раньше обсуждать неделю, замылил всем глаза, но тренд остался. Скандал Королевой и Тарзана, Шурыгина, эпопея с Джигарханяном и Мазур, отравлением Навального или очередная ссора инстадив, большие и малые стирки в программе Малахова вот что интересует рекламодателей, а не публику, как они обычно полагают.
Завязка сериала ППЧМЗ, аббревиатура канала и названия, начинается с ложной заметки в Телеграм канале трех амбициозных девушек о смерти известного в прошлом неудобного журналиста Малышева, который приезжает разобраться в Москву из Лондона и становится наставником канала, так как не лояльных власти СМИ не осталось, а работать на государственных каналах не позволяет совесть и репутация. Показана только две журналистских истории, которые беспокоят только самую младшую из них, а остальных волнуют только деньги, инвестиции или примазывание к чужим успехам и восстановление своей значимости, как Малышева. Финалы историй подмосковного учителя, который так и не ясно, виновен или нет, и в какой степени, и матери с ВИЧ, у которой отняли ребенка беспокоит только зумера, а остальные раздуваются от собственного самомнения, ища новую сенсацию или жаренный материал.
Вот все говорят, что умерла журналистика, и судя по газетам или их интернет версиям, так как газет в бумажном варианте уже не читают, и телеканалам, такого жанра уже нет, только сюжеты-консервы, без привязки к времени и актуалу. Кто-то ушел в интернет делать расследования на альтернативном телевидении. И то не все, так как популярный жанр — это сплетни шоу-бизнеса, разного рода прожарки и стендапа, и бесконечные интервью в разных вариациях и плоскостях, с огромной аудиторией, но увы не глубоким содержанием как у Дудя, и качественным, но не всегда, но все виной поточное производство и спешка, “Редакции” Алексея Пивоварова. А так, даже независимые телеканалы “Дождь” и радиостанция “Эхо Москвы” уже игроки общего информационного поля с очень маленькой думающей аудиторией в столицах и крупных городах, остальные сверяют жизнь по программе “Время”, вечерним “Вестям” или новостям в Яндексе. И те, и другие презирают, не слышат и оскорбляют друг друга в комментариях, выплескивая истину, как всегда, вместе с младенцем и с нетерпением ждут очередной информационный повод.