Найти в Дзене
Спасти сценариста

ТЕМА ФИЛЬМА

Анализ темы основан на методе режиссера Алексея Мясникова. В переводе с греческого тема – это то, что положено в основу. Тема – это предмет авторского изображения, те явления и события, на которые автор хочет обратить внимание читателя (тема отцов и детей, тема противостояния добра и зла, тема предательства, тема дружбы). Майкл Хейг: Тема – универсальное высказывание о человеческой жизни, которое звучит в фильме. Это подразумеваемое предписание автора, совет, как надо жить, чтобы развиваться и реализовать себя как личность, расти нравственно. Для создателей фильма это способ высказаться о том, «Как стать лучше». Александр Митта: Тема – универсальная истина, которая затрагивает большую часть людей. Очень полезно в сценарии в конце первого акта поставить тематический вопрос, на который нужно дать ответ в конце фильма. Тема в драме развивается в конфликте как борьба темы и контртемы. В трёхактной структуре сценария раскрытие темы будет выглядеть следующим образом: 1 акт. Антагонист (гл

Анализ темы основан на методе режиссера Алексея Мясникова.

В переводе с греческого тема – это то, что положено в основу. Тема – это предмет авторского изображения, те явления и события, на которые автор хочет обратить внимание читателя (тема отцов и детей, тема противостояния добра и зла, тема предательства, тема дружбы).

Майкл Хейг: Тема – универсальное высказывание о человеческой жизни, которое звучит в фильме. Это подразумеваемое предписание автора, совет, как надо жить, чтобы развиваться и реализовать себя как личность, расти нравственно. Для создателей фильма это способ высказаться о том, «Как стать лучше».

Александр Митта: Тема – универсальная истина, которая затрагивает большую часть людей. Очень полезно в сценарии в конце первого акта поставить тематический вопрос, на который нужно дать ответ в конце фильма. Тема в драме развивается в конфликте как борьба темы и контртемы.

В трёхактной структуре сценария раскрытие темы будет выглядеть следующим образом:

1 акт.

Антагонист (главный злодей или тот, кто противостоит Протагонисту) и/или Протагонист (главный герой) своими действиями выражает/ют контртему (например, «Эгоизм важнее Бескорыстия»).

Также кто-то из героев выражает тему (например, «Бескорыстие важнее Эгоизма»).

2 акт.

В начале 2 акта, когда герой принял решение вступить в новый мир и двигаться дальше к цели, само собой возникает тематический вопрос . Например, «Что важнее, Эгоизм или Бескорыстие?» Или: «Получится ли совместить тему и контртему?».

Далее происходит столкновение темы («Бескорыстие важнее Эгоизма) и контртемы («Эгоизм важнее Бескорыстия»). Создаются ситуации, дающие герою и зрителю увидеть разные точки зрения. Столкновение может быть внутренним конфликтом главного героя.

3 акт.

В конце 3 акта автор отвечает на тематический вопрос, скрещивая тему и контртему. Их синтез происходит в кульминации. Иногда синтез связан с жертвой (кто-то из главных героев гибнет). Например, может получится такой ответ: «Эгоизм и Бескорыстие важны для человека в равной степени, если не приносят никому страдания» или: «Бескорыстие важнее Эгоизма, Эгоизм всех погубит».

Способы поддержки канала: поставить лайк; сделать репост; подписаться на группу Вконтакте, на телеграм-канал; задонатить, нажав на кнопку "Поддержать". Спасибо за внимание!