Найти тему
КиноРецензия

Голодные игры, как отражение нашей реальности.

Голодные игры. Рецензия. Часть первая.

Всем привет. Это моя первая рецензия. Надеюсь будет интересно. От слов к делу.

Жанр: антиутопия, боевик, фантастика.

Режиссер: Гери Росс.

Автор книг: Сьюзен Коллинз.

Актёры:

Дженнифер Лоуренс (1990 года. 15 августа. 30 лет. Знак зодиака Лев.)

Джош Хатчерсон. (1992 года. 12 октября. 28 лет. Знак зодиака Весы)

Лиам Хемсворт. (1990 года. 13 января. 30 лет. Знак зодиака Козерог.)

Китнисс + Питт + Гейл = Любовный треугольник.

Интрига. До самого конца неясно кого выберет Китнисс. Джош или Лиам? (Питт или Гейл?)

Ещё два интересных актёра:

Вуди Харрельсон (1961 года. 23 июля. 59 лет. Знак зодиака Лев.)

Элизабет Бенкс (1974 года. 10 февраля. 46 лет. Знак зодиака Водолей.)

Описание сюжета.

Панем – государство. Капитолий – столица. Дистрикты – города Панема. В Капитолии живут богатые, которые правят Панемом. В дистриктах бедные, они кормят Капитолий. Из-за революции, которую в прошлом устроили дистрикты, Капитолий создал «Голодные игры». В игры из каждого дистрикта забирают по одному мужчине и одной женщине. Победитель только один. Чтобы победить, нужно убить остальных участников. Приз – победитель становится гражданином Капитолия.

Но система даёт сбой, когда Китнисс Эвердин проявляет мужество и становится добровольцем. Она жертвует собой ради сестры, чьё имя из стеклянного шара достала Эффи. Следующим счастливчиком становиться Питт Меларк. Рука смерти выделила и его из угнетённой толпы.

А дальше Арена, которая безжалостно забирает жизни трибутов. Трибут – название героя в Голодных играх. Заметим, что название «Трибут» понижает значимость Человека, превращая его в предмет. Нельзя давать человеческое имя скотине – правило в мусульманской религии. Только здесь скотина – это люди.

Я хочу посмотреть этот фильм. Почему?

Фильм атмосферный. Внутреннее состояние героев, которое отражается в окружающей обстановке, завораживает с первых сцен. Бесцветный фон, бесцветные костюмы, бесцветные лица. Во всём этом бесцветии блёстки – это герои. Каждый из них – личность. Личность, которую посадили в клетку со страхом. Аура принуждения и гнёта льётся на нас с экрана. Она берёт за душу и пытается вытряхнуть её из тела зрителя. На помощь приходят герои. Они спасают нас от катастрофы.

Китнисс Эвердин.

Мне нравится эта девушка. Более того, я восхищаюсь ею. Почему? Скажу словами Уинстона Черчилля: «Если оказался в аду, продолжай двигаться вперёд».

Ад Китнисс начинается тогда, когда Сьюзен Коллинз целится младшей сестрёнке Китнисс, ПримРоуз Эвердин в голову. Девочка победила в лотерее, главным призом, которой является смерть. Таким образом писательница выманила мышку из норки. Любовь к младшей сестре побеждает страх, и Китнисс становится добровольцем. Она приносит себя в жертву, став участницей «Голодных игр». Гери Росс словно залез в голову Сьюзен Коллинз. Сцена вызывает приступ паники. На смену приходит оцепенение. И вдруг вы хотите сдаться. Всё это происходит мгновенно.

На обучении Китнисс осваивает правила игры, знакомиться с участниками и невольно выбирает друзей. «Человек» в ней побеждает «Трибута», даже, когда Китнисс видит жестокость. На Арене она старается не нападать, но защищаться. Китнисс выбирает путь кочевника и пытается выжить в природных условиях.

Рута – чистое создание. Она напоминает Китнисс младшую сестрёнку Роуз. И девушка пытается защитить Руту. Но один из трибутов убивает девочку на глазах у Китнисс.

Сцена разорвала мою душу в клочья. Дженнифер Лоуренс смогла передать отчаяние и собственное бессилие. За ней наблюдаешь, как за близким человеком, который оказался в страшной ситуации. Каждый её жест бьёт током по сердцу зрителя. А красивое лицо Руты, Божественного создания, которое убили жадность и безразличие, как символ человеческого сердца.

Но Человеку всегда необходимо жить ради кого-то. И казалось, что смысл потерян, но распорядитель игр даёт надежду, новое условие: «Победить могут двое. Но они должны быть из одного дистрикта.» И Китнисс начинает бороться вновь, бороться за жизнь Пита.

Дженнифер Лоуренс на протяжении всего фильма удаётся быть сосудом для зрителя. Словно он сам является участником «Голодных игр».

Подруга задала мне вопрос: «Что сделала Китнисс, что все пошли за ней?»

Я ответила: «Осталась человеком.»

Пит Меларк.

Мы видим полную противоположность Китнисс. Он не вызывает интереса с первых сцен. Любезный и застенчивый: «Да никакой, – сказала одна моя знакомая», Пит был бы рад, чтобы его имя не вытянула Эффи. Кажется, что он просто погибнет на играх. Я думаю, этого эффекта и добивались все: писательница, режиссёр и актёры. Но в процессе всё же раскрывается личность. Пит – художник. Вместе с Китнисс мы понимаем, что он просто хороший и талантливый человек, который оказался не в том мире. Она постепенно проникается к нему и начинает сопереживать. Если бы он жил не здесь и не сейчас, возможно он мог бы стать великим художником или просто хорошим отцом, а может всё вместе.

Заметим, что, не обладая, особыми навыками к войне, Пит умело применяет художественный талант для выживания на играх. Он ловко маскируется в условиях дикой природы.

Все мы просто хорошие и просто талантливые. Но чаще всего за нас некому бороться. Тогда мы начинаем искать того, кто заметит нас.

Хеймитч Обернетти.

Сломанный победитель. В Китнисс и Пите он видит покойников. О чём сразу говорит в лицо. Заливая собственную жизнь, реками алкоголя, Хеймитч учит ребят чему-то, зачем-то. Наверное, он всё же учит, потому что где-то глубоко в душе надеется на перемены.

Этот герой для нас, как ещё один падший, которого спасает от душевной гибели ангел. Китнисс, в первую очередь для него, становится символом любви. Она будит в нём, уснувшие чувства: сострадание и надежду. К концу фильма Хеймитч начинает верить во что-то большее, чем бутылка виски.

Эффи.

Очень симпатичный персонаж. Разукрашенная кукла, у которой, как оказывается, есть чувства. Она нравится тем, что готова развиваться. Эффи рождена и воспитана в мире излишеств. Эта девушка привыкла иметь всё, игры для неё ложный символ любви к людям. Но она верит в него, пока Китнисс не разрушает этот символ. Эффи становится для неё неожиданным, но верным другом. Именно Эффи показывает нам, как смотреть на ситуацию с разных сторон. У неё есть чёткая схема мира, но она меняет её, потому что любит людей и старается принимать.

Нельзя недооценивать человека. Прежде необходимо узнать его.

Это краткое описание сюжета и главных героев. Если мне удалось зародить в вас желание посмотреть этот фильм, то желаю приятного просмотра с попкорном, в компании с близким человеком или компании друзей.