На протяжении нескольких лет франшиза стала одним из самых эффективных и продвинутых способов получения прибыли. На всякий случай напомним, что это вид предпринимательства, при котором владелец бизнеса, за определенную плату, передает третьему лицу право на использование его услуг. Простыми слова — например, объект А открывает пекарню, а объект В, если такая опция есть, покупает франшизу и открывает такую же точку продажи с выпечкой в своем городе.
Но возникает ряд вопросов. Какие существуют проблемы при запуске (ведь они есть и всегда будут), нужно ли будет работать или ты просто получаешь прибыль (спойлер — работать нужно всегда). В этом материале развенчиваем мифы и раскладываем всю информацию по полочкам.
Не все дешевые франшизы простые в использовании, и наоборот
Большинство новичков в сфере держат в уме только легкий путь старта. Они открывают каталог доступных на рынке франшиз, выбирают минимальный по стоимости вариант и ожидают получить доход, желательно, уже в ближайшие дни. Но все не совсем так.
Например, работая по франшизе Inside мы гарантируем получение прибыли в течении 3 недель, а окупаемость — после 2-4 месяцев плодотворной работы. И это совсем не равняется тому, что оплачивая франшизу вы продолжаете заниматься своими делами и ждете чуда. Вам необходимо быть вовлеченным во все процессы бизнеса, быть нацеленным на результат и прокачивать навыки организационной, управленческой и маркетинговой работы. Иначе — гарантий на успех нет.
Изучайте опыт других
Иногда наше эго негативно влияет на карьеру. В погоне за результатом мы спешим надеяться только на собственные желания и приоритеты, контролируем все рабочие процессы сами и не слушаем коллег. Но, к сожалению, такой путь обречен на провал. Особенно по части запуска франшизы.
Учиться у других — важно. Это не просто мнение со стороны, но и ценный опыт, который поможет стать еще лучше. Прислушивайтесь к совету руководителя франшизы. Во-первых, он уже прошел этот путь и поможет вам избежать явных ошибок. А во-вторых, основатель знает свой продукт досконально и подскажет, как эффективнее и быстрее прийти к намеченной цели.
Не пренебрегайте условиями договора
Здесь все просто. Договор — это не только формальность, но и письменное обязательство как перед вами, так и перед руководителем. Если в условиях указано, что результат будет после выполнения процессов A,B и C, а вы пренебрегли одним из пунктов — увы, претензии с вашей стороны к малоэффективности франшизы будут бессмысленны.
Это же правило касается и представителя франшизы. Если он не выполнил свои обязательства перед вами, указанные в договоре, вы имеете полное право потребовать компенсацию.
Результат не всегда приходит ко всем одинаковый
Речь идет не о провальности франшизы, а о рынке услуг. Например, Inside предоставляет франшизу в сфере digital и IT. Это тот рынок, который меняется как никогда быстро, тренды меняются один за другим и нужно быть готовым быстро адаптироваться ко всем изменениям. Условно, если бы вы запустились в разгар начала карантина — работать и искать пути развития пришлось бы в несколько раз больше, чем обычно.
В заключении хочется сказать о важности смелости. Не бойтесь идти наперекор судьбы и навстречу трудностям. Ведь в конечном итоге важны не они, а то, как вы с ними справляетесь.