10 ТРЕНДОВЫХ ИДЕЙ ЗАБОТЫ О КЛИЕНТАХ
Поговорим о важном. Мир оказался в плену новых ограничений, и нам приходится соблюдать необходимые меры осторожности. Как в такой период сохранить и развить отношения с клиентами?
Главный тренд клиентоориентированности в 2020 — ещё ярче демонстрировать вашу заботу.
Для ориентира и вдохновения держите 10 примеров наглядных иллюстраций из моих магазинов и от моих коллег.
Совет от меня лично: важно не только дисциплинированно соблюдать карантинные правила, важно ещё дружелюбно сообщать, что на вашей территории безопасно.
1. Даже воспользоваться антисептиками/дезинфекторами/санитайзерами можно попросить изящно.
2. Угощайте клиентов горячительными напитками из одноразовой посуды, объясняя, что это делается для безопасности.
3. Разместите на видном месте график уборки и дезинфекции помещения — только не забудьте его соблюдать и ставить отметки.
4. Расположите в помещении указатели о соблюдении необходимой дистанции (только не пишите с требованиями и угрозами). Мы изобразили 1,5 метра тремя алмазными дискам для резки бетона. Помните мультик «38 попугаев», когда довольный Удав сообщает: «А в попугаях-то я значительно длиннее!»?
5 Сообщите в табличке, что у вас можно померить температуру и давление.
6 Предложите бесплатные маски для клиентов и любых посетителей вашего офиса или магазина.
7 Повеселите подобными табличками, как у нас - около обеззараживателя воздуха мы написали «Это смертушка для вирусов».
Речь про разные проветриватели/ озонаторы/ очистители воздуха.
8 Посетителю будет веселее соблюдать дистанцию рядом с огромным мягким соседом. На фото согласился попозировать снабженец известного комбината.
9 Пример красивого интеллигентного решения для соблюдения дистанции между сидящими в очереди в стоматологию (опять медвежонок)
10 Решение по соблюдению дистанции в парижском ресторане (много-много медвежат).
Как говорит человек-клиентоориентированность Игорь Манн: «Зыринг и тыринг приветствуется!»
Дополнительный плюс: такая наглядность поможет «растопить» строгость госпроверок. Вы не только продемонстрируете соблюдения норм, но и оказываете эмоциональное воздействие.
А чтобы вызвать тот самый WOW-эффект, можно дополнительно установить и внедрить:
Бахиломаты
Автоматические двери/съемные накладки, чтобы не касаться руками
Бесконтактная доставка
Бесконтактная оплата
Индивидуальная упаковка всего
Контакты меньше и короче
Посудомоечная машина
Тестированные сотрудников
Сенсорные смесители санузла
Чистые туалетные комнаты
Перчатки
Ногами не руками (всё что можно сделать ногами, делается ногами)
Зелень
С благодарностью, к авторам чьи идеи были использованы: Игорь Манн и Ия Имшинецкая
Ниже в фото перечисленные иллюстрации
Прошу обратить внимание, что на фото реальные сотрудники (кроме медведей:), а не модели из фото банков.