Благодаря моей любви к путешествиям мне удалось много где побывать и многое посмотреть. Но одно из самых незабываемых приключений со мной случилось даже не заграницей, а в России, в Иркутской области. До сих пор при воспоминании об этом чуде у меня по спине пробегают мурашки.
Сложно описать словами величественную красоту зимней тайги. Тот, кто видел, поймет.
А жители небольшого сибирского городка Усть-Илимска имеют потрясающую возможность постоянно наблюдать эту красоту из окон... трамвая.
Трамвайный путь, соединяющий Усть-Илимск с промышленной зоной, был запущен в 1988 году. Протяженность его маршрута примерно 12 километров.
Это одна из немногих скоростных трамвайных линий в России. Таковой она считается благодаря высококлассным техническим характеристикам загородной ветки маршрутной системы города.
Следуя по этому маршруту, трамвай имеет возможность разгоняться до 40 км/час! Для сравнения, обычный городской трамвай имеет скорость не более 15 км/час.
Мало кто знает, что эта трамвайная линия была занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая северная.
Иностранцы, которые посещали Усть-Илимск в свое время высоко оценили работу этой линии.
Они очень удивлялись, как русским удалось наладить бесперебойно работающую систему трамвайных перевозок в условиях такого мороза!
Но самая интересная особенность этого маршрута в том, что 9 из 12 километров пути проходят по лесу. Ощущения очень необычные, ведь мы привыкли использовать этот вид транспорта в городе.
Поэтому, наблюдая в окна только картины живой природы, чувствуешь серьезный диссонанс. Это первая необычность.
Второе необычное ощущение — это скорость, которая тоже ощутимо отличается от скорости привычных нам городских трамваев.
Самое впечатляющее в поездке — когда ты в 30-ти градусный мороз проезжаешь на трамвайчике этот, как мне показалось в первый раз, бесконечный путь. Я почувствовала себя песчинкой в огромной Вселенной.
В память врезалась уходящая вдаль белоснежная линия дороги, стена из елей и сосен по обеим сторонам от трамвайных путей.
Я испытала какой-то невнятный страх, что если закончится электричество и трамвай остановится, то нам уже никто не поможет. Но все прошло без происшествий.
Несмотря на «северную» специфику, внутри трамвая было довольно тепло и особых сквозняков я не почувствовала.
Местные жители, которые привыкли ездить по этому маршруту, говорят, что иногда им удается увидеть диких животных. В редких случаях это может быть лось, гораздо чаще видят лисиц, зайцев.
Нам с мужем не представилось такой возможности, но и без этого мы остались очень довольны, даже проехали по маршруту два раза. Впечатлений теперь хватит надолго.
А вы бы хотели прокатиться по зимней тайге на трамвайчике?