Люблю путешествовать, и за 20 лет побывала во многих городах нашей страны. Часто езжу с детьми или внуком. А за время путешествий довелось останавливаться в гостиницах разного достатка.
Планируя новое путешествие с внуком, столкнулась с трудностями при бронировании номера. Пришлось изучить нововведения.
С 2021 года на территории России начинают действовать новые правила заселения в гостиницы и отели. Некоторые из них касаются детей, и здесь туристов ожидают очередные неудобства. Дело в том, что с 1 января ребенка до 14 лет поселят в номер только при наличии доверенности от родителей, заверенной у нотариуса.
Тем, кто приехал с отцом или матерью, доверенность не требуется. Но иногда школьник проводит каникулы с другими родственниками. Тогда сотрудники отеля не имеют права заселить несовершеннолетнего. Например, если ребенок приехал в другой город с бабушкой или старшим братом.
То же касается и школьных экскурсий или поездок на соревнования, конкурсы и олимпиады. Если нет возможности заночевать у знакомых, придется сразу же отправляться назад. То есть хлопот и нервотрепки путешественникам значительно прибавили.
Эксперты туристического рынка сошлись во мнении, что новые правила отразятся на количестве юных туристов. Некоторые заметили, что для перемещения на самолете, а также на поезде и автобусе, подобных документов не нужно.
Уже в эти зимние каникулы часть школьников поехала на экскурсии по стране. Гостиницы заранее забронированы, и каждый родитель в срочном порядке отправился к нотариусу.
Изменение коснулось и правил резервирования номеров. Появились такие понятия, как «гарантированное» и «негарантированное бронирование». Добавлю несколько слов о новой системе.
При негарантированном заказе постояльца ожидают до заранее указанного часа. Если не явился, администратор вправе заселить в номер другого туриста. Договоренность по электронной почте или в чате мобильного приложения будет считаться недействительным.
До нового года гарантию для туристов давала оплата, это было удобно. Допустим, путешественник заблудился или попал в пробку, либо сломалась машина в пути. В отеле учитывали однодневное опоздание, и ожидали гостя сутки. Хотя оплачивать это время все-таки приходилось, но не возникала трудность с новым поиском ночлега.
Сетевые отели теперь обязаны принимать клиентов и днем, и ночью. А вот гостиницы, в которых менее 50 номеров, могут самостоятельно устанавливать часы работы.
Хорошо, хоть туристам оставили возможность расторгнуть договор, оплатив понесенные заведением расходы. Но вот отели таким образом действовать больше не могут, и должны предоставить номер в любом случае.
Поделитесь этим постом с друзьями в соцсетях. Если они тоже любят путешествия, их заинтересует эта информация.