Найти тему
ТюлЕНЬ на плеТЕНЬ

Привез болгарский груз, получи Китай в подарок. Развиваемся в закупках.

С описанным в предыдущей статье размещением на запчасти к мостам МАДАРА проблем вообще не возникло. Изготовили в срок, упаковали, прислали документы (благо была уже не первая поставка в адрес СТФК).

По аналогии с размещением, посмотрел и поспрашивал у коллег, как проводить отгрузку, как готовиться к таможенному оформлению. И, опять же, работали через внешнего партнера: перевозчик+брокер в одном лице. Т.е. достаточно сделать заявку, передать базовый комплект документов и задать вежливый вопрос "чо надо еще вам?". И тебе все скажут, покажут, даже образцы на почту вышлют.

В общем, МАДАРА приехала без сюрпризов, отклонений или брака и успешно была принята складом. Следующая заявка по МАДАРЕ ожидалась эдак... через полгода в лучшем случае. Объем поставки был приличный, а потребность не такая частая, как по номенклатуре Cummins.

А дальше включилась логика капитализма: если у тебя 5 компаний, и по одной ты привез груз и ближайшие полгода заявок не будет, то у тебя осталось 4 компании. Ты не выкладываешься (всем плевать, что по заявкам Камминз ты очевидно перерабатываешь и даже задерживаешься иногда)!!! Посему, надо добавить тебе нагрузки. На, лови.

Мне выдали китайскую компанию ChangChun Yidong (в написании могу уже ошибаться, все ж лет 7 точно прошло, а то и больше), в простонародье называлась Идун. Куда-то Идун, как Ждун.

Компания была весьма крупная, занималась производством дисков сцепления для силовых агрегатов с механической или роботизированной коробкой передач. Являлась официальным поставщиком китайской компании FAW, и выпускала свыше 10 млн сцеплений в год. Для сравнения КАМАЗ в те годы выпускал максимум 40-42 тысячи автомобилей за год. Даже если допустить, что сцепление в запчасти нужно каждый месяц, то с трудом набирается 0,5 млн дисков. При этом у КАМАЗа основным поставщиком был ZF, в то время ZF SACHS + какой-то российский производитель, который не тянул ни объемы, ни требования по качеству.

Соответственно, Идун рассматривался только как альтернативный канал поставки и для нужд сервисных центров: ТО, ремонт и прочее. Ибо Китай, гонят брак и все такое.

У меня была оригинальная и непростая задача. Мои предшественники привозили для КАМАЗа опытную партию, которую испытали в НТЦ (Научно-Технический Центр ОАО "КАМАЗ"). Провели стендовые испытания, провели опытную сборку, провели повторные испытания. И формально результат был успешен. А вот дальше... ничего...

Формально, где-то должно было быть извещение, о том, что продукция Идун одобрена для использования в автотехнике КАМАЗ. Должно было быть предписание на установку. Должны были быть выпущены технологические/сборочные карты. Но была тишина. Вот мне и поручили добыть эти все документы из НТЦ, куда у меня не было ни допуска, ни особых контактов с конструкторами (ладно-ладно, никаких не было контактов, они о моем существовании на планете Земля и не подозревали). И после получения документов нужно было затерроризировать ТФК на предмет получения заказа на некий объем для нужд сервисных центров.

Тут повезло, что в отделе был человек, который в принципе работал с НТЦ и конструкторами по всей новой продукции. Упоминал его в статье с сокращениями и разборе системы LIFO-FIFO. Вот с его помощью вышел на конструкторов, те долго рожали, искали, вспоминали. Но после пары официальных писем за подписью Е.М. все же выдали копии тех самых документов.

Потом было длительное бодалово с ТФК, типа им ничО не надо, у них навалом ZF. Ну и что, что Китай на 30% дешевле, кому он нужен. Но, практика и реалии бизнеса, связанного с коммерческим грузовым транспортом показали, что это не так. Что цена для собственника автомобиля является определяющим фактором в 80% случаев (ага, тот самый классический принцип Парето). И если можно 4 раза поставить контрафакт вместо 1 оригинальной запчасти, то поставят именно контрафакт, даже если он в перспективе приведет к более серьезным поломкам.

В общем, с момента получения предписания от НТЦ до момента получения заявки от ТФК прошло как минимум месяца 4. А у меня активно развивалось направление Cummins, тем более оно мне нравилось все больше, а результаты были все более впечатляющими, особенно по финансовым показателям.

Я продолжал двигаться вперед и развиваться как закупщик.

Скачано с Яндекс.Картинки
Скачано с Яндекс.Картинки