Важно знать, что при покупке автомобиля нужно подходить досконально к осмотру. Вам придется ездить на этой машине продолжительное время и чтобы это было в удовольствие, то нужно не совершать ошибок и придержаться хотя бы минимально тех советов, которые я опишу в этой статье.
Естественно, что при покупке лучше обратиться к проверенным конторам по автоподбору, если авто берется за немалые, по вашим меркам, средства. Но если учитывать тот факт, что не все могут позволить себе автоподбор, то нужно хотя бы минимально соблюдать правила при осмотре.
Внимание! Даже если вы берете Б/У автомобил у дилера, это не обезопасит вас от автохлама!
Моя история о покупке автохлама.
Мне было 19 лет и только получил водительское удостоверение. Нужно было на чем-то учиться ездить и решено было купить автомобиль не дороже 50 тыс. рублей.
Выбор был невелик. Среди переднего привода в нашем регионе ничего интересного найти не удалось, все были гнилыми, а вот классики хоть отбавляй.
Первую ошибку, которую я совершил при покупке это то, что мне было не в терпеж взять автомобиль и уже на нем ездить. Тогда пожалел, что не поехал смотреть за 45 тыс. рублей ВАЗ 2107 2005 года выпуска, а поехал на осмотр ВАЗ 2106 1997 года выпуска за такие же деньги. Как уже говорил ранее, горело все внутри и было не до этого.
У меня был друг, который более-менее понимал в автомобилях, его и взял, чтобы хотя бы на минимальном уровне осмотреть машину. В итоге приехав и немного осмотрев он сказал, что авто в приемлемом состоянии, только чуть гниловатое крыло. В итоге, взяли.
Ошибкой это было в том, что "шестерка" висела уже много месяцев на сайте с объявлениями, ибо видно, что человек скупой был. Оказывается, что вариантов было много и мы выбрали самый плохой. Было гнилое не только крыло, но и все днище и после осмотра нормального мастера оглас был в сторону того, что этот автомобиль не стоит и 20.000 рублей. Ну что делать, взяли так взяли. Этот автомобиль был моей единственной ошибкой при покупке и больше не повторялось, когда я начал прислушиваться советов от людей, понимающий автомобили и решил описать их вам.
На "шестерке" я проездил около года, немного восстановил ее и продал за 25.000 рублей.
1. Внешний осмотр автомобиля.
- Один из важных моментов, который может помочь при покупке - это тщательный осмотр наружней части автомобиля. Не поленитесь и поищите у кого-нибудь толщиномер или купите на будущее. Хоть это и не самый важный инструмент при осмотре, но в некоторых моментах он будет верным помощником.
- Взгляните на днище и пороги автомобиля, при наших дорогах и реагентах эти части страдают больше всего и даже если их обработали антикорозийным составом для того, чтобы скрыть дефекты гнили, то не бойтесь "понажимать" на точки днища и порогов, чтобы найти неприятные дефекты.
Был момент, когда мы осматривали "Приору", она выглядела полностью свежей, не единой гнилинки. Даже "днище" казалось было целым, но когда я нажал, оно просто хрустнуло и вмялось. Сразу же отказались от покупки такого "чуда".
- Так же откройте двери и осмотрите кромки проемов на наличие заводской "точки", если же видны следы обычной сварки, то значит автомобиль ремонтировался и какая-то из деталей вваривалась.
- На вторичный окрас вы можете проверить по шагрени, если автомобиль красился она будет неровной и расплывчатой, также в проемах дверей "на ощупь" краска должна чувствоваться гладкой, а не шороховатой.
- При осмотре наших отечественных автомобилей переднеприводных, да даже и иномарок осмотрите все "стаканы" на наличие ремонтов или гнили. Особенным моментом в наших автомобилях являются задние стаканы, которые безбожно гниют. Если вы не хотите дальнейших проблем и увидели следы гнили или некачественного ремонта задних стаканов, то лучше от такого автомобиля отказаться.
2. Подкапотное пространство.
- Тут следует тщательно осмотреть двигатель и коробку на наличие масляных запотевание и подтеков. Какие либо подобные факторы показывают, что автомобиль может находить в довольно неисправном состоянии. Так же обратите внимание на то, что если "подкапотка" тщательно вымыта, то это может быть не только то, что владелец бережно следит за своим автомобилем, а как следствие подготовил к продаже и скрыл следы каких либо течей на момент продажи.
- Осмотрите доступную вашему взгляду проводку на "горелость". В автомобиле могло что-то замыкать и если это вовремя не заметить, то можно остаться и вовсе без него, а с угольком.
- Также осмотрите передние лонжероны на факт ремонта и "телевизор", потому что чаще всего при ДТП страдают эти элементы. Даже если и ремонтировалось, не стоит сразу убегать от авто, лучше тщательнее осмотреть следы ремонта на то, как качественно это сделано, распросить владельца и запросить заказ-наряды.
3. Перекупы и криминальные авто.
Последний совет и самый важный - это обратить внимание на те детали, которые касаются документов и номерных табличек автомобиля.
- Первым делом нужно узнать вписан ли владелец вообще в ПТС и как давно он владеет автомобилем. Он может быть вписан, но владеть машиной месяц, к примеру. Об этом стоить задуматься в том плане, что либо он перекуп, который оформил на себя авто, либо автомобиль настолько плохой, что он решил его быстро "спихнуть". Нужно досконально узнать историю автомобиля и лучше так же сверить с базами, которые стоят недорого - около 100 рублей.
- Не забудьте проверить все номерные таблички, связанные с кузовом автомобиля и номером двигателя. Это может быть одним из важных моментов и в основном на этом покупатели и попадаются при покупке, т.к. там может крыться криминальность. Все номера должны совпадать с ПТС.
Не забудьте посмотреть номера на стойках проемов дверей, а также в багажнике!
Вот такие небольшие советы, которые могут помочь вам при покупке. Не забудьте оставить комментарий, поставить лайк и подписаться на канал, впереди много интересного! :)