Найти в Дзене

ХВАТИТ УСЛОЖНЯТЬ МАРКЕТИНГ!

ХВАТИТ УСЛОЖНЯТЬ МАРКЕТИНГ!

Есть мнение, что маркетинг - это сложная-пресложная история.

А я считаю, что в маркетинге срабатывают самые простые вещи.

Возьмём, к примеру, важного чиновника или руководителя действительно крупного предприятия.

Принято считать, что к людям такого ранга сложно пробиться на встречу или переговоры. Для этого разными способами придумывают обходные пути, вознаграждения за встречу, составляются списки мест, где они «водятся», чтобы попасться им на глаза.

У меня работают прямые официальные каналы. Чем выше человек по статусу, тем проще он в жизни. Порой уборщица в министерстве больше важничает, чем Министр демонстрирует своё положение.

Когда надо обратиться к таким людям, я действую по следующей схеме:

1. Использую самый простой коммуникационный канал – обычную почту.

2. Отправляю бумажное письмо. Я перепробовала разные красивые бланки. И даже статусные наборы конвертов с бумагой из мадридского музея Прадо. Но лучше всего работает письмо, написанное собственноручно на бумажном листке.

3. Содержание письма – всего нескольких разборчиво написанных строчек, на одной странице. Лучше использовать не более 60 процентов листа.

Хорошо сопроводить письмо напечатанной фотографией. Сюжет фото зависит от темы письма.

4. Как сделать так, чтобы эти несколько строчек тронули сердце адресата? Наведите немного справок и представьте, какими заботами живёт этот человек. Просто подумайте о нём - и в голову начнут приходить идеи, что написать.

Таким образом я побывала у Министра дорожного строительства и транспорта. Через две недели после отправки такого письма мне позвонили из его приемной и пригласили на встречу.

Однажды лакокрасочное производство моего клиента загибалось без олифы. А эту олифу в тот год гнали эшелонами в Индию. Написали письмо от руки директору химического завода. Вложили в него фото сотрудников, мол спасите наш коллектив. Опять по звонку из приемной пригласили на встречу.

Моя клиентка (производитель вкуснюшек-печенюшек) теперь самые сложные вопросы с продуктовыми сетевыми магазинами решает тоже креативными письмами. В них мы вкладываем графики экономических показателей, фото новых цехов или оборудования. Наши творческие встречи по созданию текстов в шутку прозвали «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану».

Для передачи атмосферы рассмотрите великую картину Ильи Репина.

Сила в простоте.