Здравствуйте дорогие друзья!
Поздравляю Вас с Новым Годом и наступающим Рождеством!
Сейчас во многих регионах стоят морозы, много кто столкнулся с тем, что автомобиль не запустился. Может не запустился автомобиль у соседа, может друг позвонил и попросил прикурить. Сегодня я бы хотел рассказать о такой казалось бы простой процедуре как прикурить автомобиль, есть тут свои нюансы. К сожалению многие совершают ошибки, которые приводят к серьёзным неисправностям. В этой статье мы рассмотрим почему нельзя прикуривать на работающем автомобиле, чем это может быть чревато, как это делать правильно, какие провода выбрать и на что обратить внимание.
Почему же такая элементарная процедура может вызвать проблемы?
1) В процессе запуска автомобиля когда Вы его прикуриваете от другого происходят большие скачки напряжения и зарядного тока. В момент запуска автомобиля, который Вы прикуриваете скачок напряжения может составлять 16 и более вольт. Для современного автомобиля такой скачок напряжения и зарядного тока может быть фатальным для электроники и даже электрики, могут сгореть предохранители в цепи заряда. Так же могут пострадать электронные блоки управления как автомобиля который прикуривает так и того кого прикуривают. Электрика и электроника получает сильный внезапный удар от стартера второго автомобиля, соответственно такой удар она может не пережить, может отказать сразу, а могут появляться проблемы потом. Появятся ошибки, автомобиль потеряет динамику и т.д. Еще нужно помнить такой момент, чтобы аккумуляторы обоих автомобилей были примерно одинаковой емкости или емкость аккумулятора автомобиля, который прикуривает была больше. Не стоит прикуривать Крузак от Матиза. Я не говорю, что у Вас обязательно возникнут проблемы, но есть большая вероятность, а ремонт будет дорогостоящий.
2) Если Вы прикуриваете свой автомобиль или автомобиль своего знакомого, то Вы уверены, что автомобиль исправен. В нём нет неисправностей электропроводки и Вы можете смело подключить провода от своего автомобиля. А если в чужом автомобиле есть неисправность, окислы на проводах + или -, неисправный стартер и т.д. Вам надо это? Тянуть своим автомобилей дымящийся стартер или проводку автомобиля? Конечно нет!
Как же правильно прикурить автомобиль? Всё очень просто.
Подъезжаем к автомобилю, который планируете прикурить. Подцепляете провода. Запускаете свой автомобиль и заряжаете АКБ автомобиля, а не используете свой автомобиль как пуско-зарядное средство, только как зарядное! После того как Вы подождали минут 10(при этом желательно поднять обороты своего двигателя), глушите свой автомобиль, отцепляете провода или хотя бы один(минус) и только потом пробуете запускаться автомобиль, который прикуривали. Если запуск прошел неудачно, то повторяете процедуру, можете увеличить время заряда, обычно "взбодрить" аккумулятор хватает 10 минут, кто-то заряжает и по 30 минут. Тут еще много зависит от двух факторов, качества проводов которыми прикуриваете и состояние электрики прикуриваемого автомобиля, об этом подробнее.
Если Вас попросили прикурить, то осмотри состояние электрики потерпевшего. В каком состоянии провода и клеммы автомобиля и АКБ, есть ли на них окислы, не висят ли клеммы автомобиля на "соплях". Если Вы увидели такую картину, то стоит задуматься прикуривать его или нет. Если все же решили ему помочь, то попросите хозяина снять одну или обе клеммы с АКБ и только потом заряжайте его АКБ своим автомобилем.
Если Вы увидели такую "шубу" на автомобиле, то прикуривать смысла большого нет, из-за такого состояния очень большие потери, возможно аккумулятор даже живой, но стартер не крутит из-за этой "шубы". Предложите человеку очистить клеммы, зачистить их и смазать специальным составом или просто литолом. Ниже на фото пример обслуживания клемм АКБ.
Еще одним важным фактором служит качество пусковых проводов.
Прикурить автомобиль не получится из-за некачественных пусковых проводов. Китайские дешёвые провода выполнены из очень тонкого провода, его сечения не хватает для запуска автомобиля. Вы можете бесконечно долго стоять и заряжать автомобиль, но не без результата. Пусковые провода нужно выбирать с сечением провода не менее 6 мм, а лучше 9-12 мм2. На дешевых китайских проводах обычно пишут ток 600 и 1000 ампер, при этом реальное сечение провода 2-2,5мм2, понятно что ни о каких 600А тут говорить и не стоит. Такие провода часто обманывают своим внешним видом. Они имеют ненормально толстую изоляцию, это делается для того, чтобы обмануть покупателя, чтобы сечение казалось намного больше, чем оно на самом деле.
На фото выше пример того, что из себя может представлять "мощный" проводов, такие покупать не надо.
Выбирая провода осмотрите их прямо в магазине. Снимите изолирующий уплотнитель(если необходимо) с "крокодила" и посмотрите реальное сечение провода. Осмотрите сам "крокодил", он должен быть хорошего качества и не болтаться.
На фото выше явный пример дешевого провода, толстая изоляция и тонкого сечения сам провод. Сняв изоляцию с ручки "крокодила" Вы это сами увидите. Такие провода это деньги на ветер.
Также пусковые провода можно сделать самому. Купить хороший сварочный кабель(на морозе он сильно не замерзает) и хорошие крокодилы, конечно такой комплект выйдет дороже чем многие магазинные экспонаты, но зато у Вас будут надёжные и качественные провода. Такими проводами Вы сможете эффективно заряжать и запускать автомобиль, еще раз повторюсь желательно именно заряжать, а не запускать.
Еще хочу обратить внимание на такой момент. Если Вы запускаете или заряжаете чей-то автомобиль и у Вас хорошие провода, но аккумулятор не заряжается или стартер не крутит, то возможно на автомобиле плохая масса, плохие силовые провода от клеммы плюс до стартера. В таком случаи минусовую клемму подключите непосредственно на массу двигателя, например к кронштейну двигателя. Убедитесь, что есть хороший контакт с массой. Был такой случай:
Во дворе наблюдал как долго пытались запустить старенькую тойоту, сначала её пробовали запустить от работающего автомобиля, потом просто автомобиль стоял и заряжал аккумулятор, но стартер крутить бодро отказывался. Я подошел к ним и попросил разрешения постараться им помочь. Первым делом я осмотрел пусковые провода, они были хорошего качества с сечение около 9мм2. Тогда я осмотрел клеммы АКБ, провод массы и провод плюс. На вид всё было отлично. Я снял крокодил с минусовой клеммы АКБ и прикрепил его к массе двигателя, на болт термостат. И о чудо, стартер начал крутить отлично и двигатель запустился со второй попытки! Поэтому имейте это ввиду.
Помогайте людям на дороге, прикуривание автомобиля это не страшная процедура, тем более теперь Вы знаете как правильно её делать. Взаимопомощь на дороге это очень важный момент, помните, что в любой момент помощь может понадобиться и Вам! Если есть возможность, всегда помогите!
Если статья Вам понравилась и была полезна я очень рад!
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии!
Всем спасибо за внимание! Удачи Вам на дороге!
Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.