Найти в Дзене

Байки юриста: супружеская верность

Точного адреса не скажу, но пальцем показать могу

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с ситуациями вроде открытия бизнеса, оформления кредита, развода или прописки, когда нам не помешал бы совет юриста. Вопросов, требующих юридической грамотности в нашей жизни много, а вот подобные знания есть не у всех.

На этом канале через призму юмора будут преподносится реальные, невыдуманные случаи, а также приукрашенные или даже полностью придуманные истории из юридической практики.

* * * * * * * * * *

Приходила одна мадам. С целью составить исковое заявление на получение алиментов. Вообще-то дело нехитрое, но не в этом случае.

Как правило, в таких исках всё достаточно типично и однообразно, но сама приёмная составлением таких документов не занимается, поэтому мадам была направлена к адвокату-общественнику, который часто с нами сотрудничает.

Далее с его слов.

Если изъять из её сбивчивого рассказа слёзы, жалобы и непродуктивные попытки посетительницы хитрить, то история заключается в следующем. Жил-был послушный тихий мальчик, который с течением лет подрос, стал молодым красивым юношей, встретил девушку, влюбился и женился на ней.

Свекровь этот брак не одобряла, но препятствий любящим сердцам не чинила. Найти работу в маленьком городке, где обитала молодая семья мужу не удалось и он стал ездить вахтовиком за длинным рублём в северные края.

Деньги там платили приличные даже по меркам столицы, а уж в родном городке и вовсе доходы казались буржуйскими. У молодой пары родился ребёнок, семья недостатка в финансах не испытывала.

И вдруг, через некоторое время после возвращения с очередной вахты, супруг подает заявление на развод. Никаких пояснений не даёт и просто переезжает жить к маме. Суд их успешно разводит (причина стандартная — «не сошлись характерами»), и безутешная экс-супруга спешит требовать с зажиточного вахтовика солидные алименты.

Казалось, предстоит формальное заседание, на котором речь будет идти лишь об определении размеров алиментов. Но, не тут то было.

Юрист бывшего мужа вынимает из широких штанин результаты генетического исследования, которые со всей определенностью свидетельствую о том, что вахтовик отцом ребенка не является. Неудачливая истица иск свой отзывает, экспертизы не требует.

Тут бы и сказочке конец, но нет. Мадам напрягает память и подает иск на алименты к другому мужчине. К тому же женатому. У того дома крики, обмороки, законная жена грозится отделить мужское достоинство от мужниного организма и повесить сушиться на заборе. Суд-экспертиза —мимо. Мужик не является отцом ребенка.

На этот раз экспертиза назначалась судом, дело это недешёвое, порядка сорока тысяч стоило. Что такое сорок тысяч из семейного бюджета в городке, где зарплата в пятнадцать тысяч считается приличной, можете себе представить. В возмещении затрат на экспертизу мужику отказывают в связи с тяжелым материальным положением истицы. Мать-одиночка, малолетний ребенок на попечении, нет самостоятельного источника доходов.

Напоминаю, население городка десять тысяч человек. Все всех знают. История обсуждается на кухнях, в магазинах, на скамейках около домов.
Думаю, не надо объяснять, что при подаче третьего иска об алиментах, уже к третьему мужику, все внимание городской общественности было приковано к этому делу.

Всерьёз о даме и её отпрыске никто говорить не мог. На внутренней стене заводского забора (градообразующее предприятие, в каждой семье кто-то на том заводе работает!), рядом с проходной кто-то ночью черной краской написал: «Вспомни, спал ли ты с ХХХХХХ?!». Проходившие вечером рабочие нервно хихикают и прячут глаза. Следующей ночью бетонная секция забора, содержавшая надпись, была выломана и измельчена кувалдой до щебёночного состояния.

Судья, которому уже не скрывавший иронии председатель суда в третий раз отписал алиментное дело краснел во время заседания, из глаз его периодически выкатывалась слеза, а губы предательски дрожали, складываясь в такие гримасы, что кукольный театр Карабаса-Барабаса просто отдыхает на обочине.

Третий иск прошел по уже накатанному сценарию. Отказ от признания иска, назначение экспертизы, мимо. На этот раз сороковник потраченный на экспертизу несостоявшимся отцом, неудачливую искательницу финансового счастья обязали вернуть. Что, впрочем, положения дел не изменило. Денег у неё не было (в силу безуспешности поиска отца ребёнка), приставы разводили руками и жестяной рукомойник арестовывать в счет долга отказывались.

Дама решила, что родной её суд предвзят, и теперь намерена подавать в суд уже у нас, в более крупном городе, где её эпопея никому не известна. Оказывается, у нас тоже есть мужчины, которые по её приблизительным прикидкам могут оказаться отцами её ребенка. Почтового адреса тех мужчин она не знает, но пальцем дом показать может.

Вот так современные биотехнологии осложняют семейную жизнь.