У любого автомобиля может возникнуть такая проблема как сильный нагрев двигателя во время работы кондиционера. Особенно когда стоишь на месте. При этом если отключить кондиционер, то температура возвращается в норму. Это всегда будет связано с недостаточным охлаждением. Но причины могут быть разными, давайте рассмотрим, что может быть не так.
Всегда при включении кондиционера включается и вентилятор охлаждения, так как для работы кондиционера необходимо постоянно охлаждение радиатора кондиционера (конденсатора). Таким образом, необходимо проверить крутится ли крыльчатка вентилятора.
На автомобиле может быть как один вентилятор, так и несколько. Как правило крыльчатка может вращаться с разными скоростями. На более современных автомобилях регулирование плавное в широком диапазоне скоростей, но в основном есть два режима: низкая скорость и высокая.
Если нажать кнопку включения кондиционера, то вентилятор должен начать вращаться с маленькой скоростью. Если он не будет справляться с охлаждением, то включится вторая скорость. Необходимо дождаться и убедиться, что быстрая скорость включается. Если вместо увеличения скорости вентилятор вообще останавливается, значит проблема в этом. Возможно, не срабатывает необходимое реле. В таком случае необходимо найти реле, отвечающее за включение быстрой скорости и заменить его.
Если же вентилятор молотит на полную, но двигатель все равно сильно греется, то вероятно между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя спрессовалась грязь и пух, которые просто препятствуют нормальному прохождению воздуха, т. к. все радиаторы должны продуваться свободно.
Без разборки эту грязь не вымыть.
Мойка радиаторов.
Снимается бампер, усилитель, а радиатор кондиционера снимается с креплений и отодвигается в сторону. Выкачивать фреон из системы кондиционирования не требуется.
Важно сделать визуальный осмотр радиатора кондиционера, он располагается первым. Если в бампере автомобиля большие отверстия и не установлена защитная сетка, то соты могут быть загнуты и препятствовать прохождению воздуха.
Соты можно загнуть мойкой высокого давления или от попадания камней и больших насекомых.
Чтобы такого не допустить, рекомендую заранее установить сетку в бампер, однако сетка также может препятствовать прохождению воздуха.
Стоит убедиться в исправности системы охлаждения самого двигателя, наличия необходимого уровня антифриза, работает ли термостат. Если антифриз не менялся 3-5 лет, стоит это сделать, т.к. свои свойства он уже достаточно сильно потерял.
Если на вашем автомобиле установлен кондиционер – не пренебрегайте его обслуживанием, ведь он трудится чтобы вам было комфортно. В системе кондиционирования довольно дорогостоящие узлы и в случае выхода из строя ремонт обойдется очень дорого.
Удачи вам на дорогах!
Спасибо за проявленный интерес, с вами был канал "Авто вам в помощь".
Ставьте 👍 лайки и подписывайтесь, кому помогла эта статья.
Не забывайте сюда заглядывать👀, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем канале!