Найти в Дзене
Автомобилист

Новая лада LADA Slava за 2 миллиона рублей.Стоит ли переплачивать?

По слухам 2026 году АВТОВАЗ выпустит новый премиальный кроссовер под именем LADA Slava.
Поскольку конкурс названий действительно имел место быть, история про LADA Slava показалась многим вполне реалистичной. Тем более, что авторы «новости» уверенно заявили, будто «Славой» назовут «роскошный вариант будущей LADA Niva». Модель якобы построят на архитектуре CMF-B-LS, а внешне первый премиальный

По слухам 2026 году АВТОВАЗ выпустит новый премиальный кроссовер под именем LADA Slava.

Поскольку конкурс названий действительно имел место быть, история про LADA Slava показалась многим вполне реалистичной. Тем более, что авторы «новости» уверенно заявили, будто «Славой» назовут «роскошный вариант будущей LADA Niva». Модель якобы построят на архитектуре CMF-B-LS, а внешне первый премиальный кроссовер из Тольятти будет напоминать перелицованный Nissan Pathfinder следующего поколения. Впечатляет?

В действительноcти эта мешанина псевдофактов выглядит крайне нелепой. Главное, что платформа CMF-B-LS действительно существует. Вот только есть одно очень важно «но». Приставка «В» означает, что агрегатная база может использоваться только для компактных городских автомобилей. Тогда как машина формата Nissan Pathfinder обязана строиться на более крупной «тележке» альянса Renault Nissan — CMF-CD.

Двигаемся дальше. Аббревиатура LS означает Low Specifications, то есть упрощенную версию, которая лишена современной ездовой электроники. Между тем, премиальный статус обязывает иметь максимум электронных ассистентов. Особенно, когда за машину хотят просить 1 900 000 рублей — именно такой ценник «нарисовали» интернетовские фейкогоны, не дожидаясь наступления 2026 года.

А еще фантазеры, пообещавшие миру LADA Slava, предположили, что «паркетник» может получить турбомотор объемом 1,3 литра, которым оснащается Renault Arkana. Либо — ниссановский движок на 2,5 литра. А почему нет? Гулять так гулять! Правда, вышеупомянутая платформа CMF-B-LS ну никак не рассчитана на двигатель 2.5. В общем, богатая фантазия оказалась никак не подкреплена теоретическими знаниями.

Зато «новостники» подкрепили свои домыслы вполне реалистичными рендерами. Дескать, смотрите, у нас есть доказательства! Но опять промахнулись. Некоторое время назад наши коллеги из «Колеса.ру» решили предположить, каким будет следующее поколение Nissan Pathfinder. А безвестные интернет-тролли не просто украли картинку, а пририсовали спереди фирменный вазовский «икс-фейс».

В другом «источнике» поступили гораздо проще, заявив, будто АВТОВАЗ получил права на Nissan Pathfinder следующего поколения, из которого сделает LADA Slava. Мы бы могли порассуждать про позиционирование брендов, отсутствие клиентуры для сверхдорогой LADA, невозможность выпуска большого кроссовера на вазовском конвейере… Но зачем? И так понятно, что кто-то просто подогнал желаемое под имеющиеся картинки.

-2

Плюсы и минусы LADA Slava

Плюсы

Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» россияне постоянно критикуют, но это всё от большой любви — водители хотят видеть достойные отечественные авто. LADA Slava, если получится хорошей, станет настоящей гордостью нашего автопрома.

Сборка в России, хоть и с японскими деталями, позволит добиться приемлемой цены. Базовый кросс может стоить миллион рублей, а «нафаршированный топ» оценят в 1,5 млн.

Здоровая конкуренция на рынке — всегда плюс. LADA Slava заставит корейцев напрячься, сделав лучше полюбившиеся Hyundai Creta и KIA Sportage.

Минусы

LADA Slava, скорее всего, оснастят тем же вариатором, что и LADA Vesta. Такая коробка огорчает россиян «пинками» и слабой динамикой.

Полный привод может быть доступен только покупателям максимальной комплектации кроссовера. А полтора миллиона — высоковатая цена для российского авто.