Ars Technica каждый год составляет прогнозы, какие компании могут оказаться под угрозой закрытия. Так, к примеру, список выглядел в прошлом году — издание пророчило смерть сервису для онлайн-занятий фитнесом Peloton, стартапам по производству и аренде электросамокатов, подразделению Verizon Media и другим.
В этот раз журналисты выделили проекты, которые выстояли пандемию, но могут не пережить следующий год. Некоторые оказались переоценены, другие давно убыточны.
Все сети кинотеатров
Кассовые сборы в США составили около $11,4 млрд в 2019 году, при этом посещаемость кинотеатров падает уже более десяти лет. Пик посещаемости был в 2002 году — тогда в кинотеатры за год пришли 1,6 млрд человек, затем это число сократилось до 1,24 млрд в 2017-м.
Из-за пандемии кинотеатры во многих странах были закрыты несколько месяцев подряд, сейчас сети открыты примерно наполовину. Крупнейшая сеть кинотеатров США AMC сообщила, что её залы в третьем квартале были заполнены всего на 10%.
Выручка AMC сократилась более чем на 90% — и нет признаков восстановления в ближайшее время. Компания остаётся на плаву только благодаря реструктуризации долга, считает Ars Technica. Также AMC показала план выхода из кризиса — сеть хочет привлечь средства путём продажи своих акций, компания рассматривает и вариант банкротства.
Regal, вторая по величине сеть кинотеатров в США, тоже под угрозой закрытия. Её материнская компания Cineworld реструктурировала долг в ноябре, чтобы избежать банкротства. На один из кинотеатров Regal подали иск в более чем $1,3 млн за неуплату аренды помещения в апреле.
Ещё большая проблема — в конкуренции с онлайн-сервисами. Например, Warner Brothers планирует выпустить все свои фильмы 2021 года на HBO Max одновременно с прокатом в кинотеатрах. Disney тоже отложила несколько фильмов или выпускает их на Disney+ вместо проката в офлайне.
Кинопроизводство в 2020 году сильно замедлилось, что усложнило выпуск фильмов в ближайшие годы. «Всё это говорит о том, что кинотеатрам потребуются серьёзная реструктуризация и денежные вливания, чтобы пережить 2021 год», — пишет Ars Technica.
Zoom
Компания не умрёт в ближайшие годы, считает издание, но её бизнес столкнётся со многими проблемами. В этом году у Zoom был огромный успех, её акции выросли вчетверо за последние два квартала. У компании был сильный рост, который «не может и не будет продолжаться» в следующем году.
Ars Technica утверждает, что после создания вакцины против Covid-19 люди будут возвращаться в офисы и чаще встречаться с близкими в офлайне, соответственно, интерес к сервису упадёт. Уже сейчас стоимость акций компании падает на фоне положительных новостей о вакцинах.
Но Zoom уже слишком популярен, чтобы просто так сдать позиции, он по-прежнему будет ценным активом — и это делает компанию привлекательной для поглощения. Издание предполагает, что в следующем году сервис может купить Salesforce — Zoom отлично подошёл бы к недавней сделке между Salesforce и Slack.
Nikola
У производителя электрогрузовиков Nikola был год «американских горок»:
- Сперва акции компании взлетели после её выхода на IPO.
- После Nikola получила ещё один толчок, когда General Motors заключила с производителем сделку и получила 11% в компании.
- Но потом производителя обвинили в мошенничестве: грузовик Nikola One в рекламе на самом деле не может ехать самостоятельно, его спустили с холма. После этого основатель Тревор Милтон покинул совет директоров, а сделка с GM отчасти провалилась — компании хотели совместно выпустить пикап Badger. После обвинений разработку отменили.