Может просто купить черепаху и травмировать свою психику?
Мало кто задумывался или даже не знает о том, какие интересные факты автомобильной истории скрываются у нас на виду.
Устаревшие автомобильные технологии имеют тенденцию держаться дольше, чем мы могли бы ожидать, и это, безусловно, относится к мучительно низким уровням мощности в новых автомобилях.
В наши дни трудно найти новую машину с мощностью менее чем 100 лошадок, но как насчет 50?
Когда же эра 50-сильного автомобиля наконец-то исчезла из автосалонов?
50 лошадиных сил - это не так уж много, даже если вы не принимаете во внимание рекламную шумиху и разницу между мощностью с колес и маховика.
Это же банальный маркетинг, производители заявляют одну мощность, а в итоге она совершенно другая, и как вы догадываетесь не в большую сторону. Столько технических особенностей, таких как особенности конструкции привода и типа трансмиссии, которые уменьшают мощность и в итоге на колесах приходит не то количество лошадок, что было изначально в двигателе и документации на автомобиль.
Оригинальный Ford Flathead с 8-цилиндровым двигателем модель 1930-х годов производил от 60 до 95 лошадиных сил, в то время как 4-цилиндровый Chevy Nova показывал 90 лошадок, что по всей вероятности, было бы оценено примерно в 65 сил.
Невероятно медленный MGB конца 70-х годов имел мощность 62.5, хотя владельцы шутили, что там 62 пони, а не полноценные лошади.
Можно было бы представить, что последний Новый автомобиль, доступный с мощностью ниже 50 сил, был в продаже в начале 1980-х годов, не так ли?
Нет, не угадали!
Я имею в виду, только конвейерное производство, машины которые официально продавались в дилерских центрах, без учета колхозных самоделок.
Начнем с достаточно свежей Mitsubishi i-Miev, размером с кей-кар и двигателем внутреннего сгорания, мощностью 66 лошадок.
Уверен, что вы и не знали про автомобиль с таким названием, Geo Metro XFi, модель 1993 года, мощностью всего лишь 49 лошадиных сил, которые выжали из 1,0-литрового двигателя.
Это кстати был Suzuki Cultus, который производили для рынка Северной Америки под другим именем, всего лишь маркетинг.
XFi был улучшенной экономичной версией Geo Metro, крошечного Suzuki - из которого удалили почти все излишества. Обычная комплектация Metro выдавала 55 лошадиных сил в 1993 году, но 49-лошадиный XFi смог показать еще более низкую мощность.
Возможно у машины и было бы какое-нибудь будущее, но после 1993 года, когда цены на топливо упали в очередной раз, XFi был обречен на гибель.
Всего лишь 27 лет назад можно было купить новый автомобиль с мощностью менее 50 сил, подумайте об этом в следующий раз, когда будете глумиться над 78 лошадьми под капотом нового Mitsubishi Mirage.
К подобным показателям смог приблизиться только Fors Festiva с 63 лошадиными силами.
Ранние Hyundai Excel и близнец Mitsubishi Precis выдавали 68 лошадок, но к 1993 году в документах появилась цифра в 81 силу.
Кстати, подобные маломощные автомобили оказывается еще можно приобрести, например в Японии.
Suzuki Hustler с трехцилиндровым турбомотором объемом 0.7 литра, выдает всего 48 лошадок.
Их даже можно купить в РФ, по смешной цене в 500-600 тысч рублей за смешной автомобильчик)
Удивительно, но эпоха маломощных автомобилей подходит к концу, теперь с несерьезных объемов 1.5-2 литра снимают более 200 лошадок, другой вопрос насколько их хватит)
Продолжение следует!