Самое ценное, что есть в ресторанном бизнесе, да и в любом бизнесе вообще – это клиент. Я не буду вещать о том, как привлечь клиентов в любой бизнес и разбогатеть. Давайте поговорим о том, как его хотя бы не потерять, клиента. Наряду со своим аппетитом и настроением.
Первое впечатление, атмосфера
Сознание – это не всегда лучший советчик. Иногда лучше увидеть и прочувствовать атмосферу. Если, войдя в ресторан в ваши глаза бросилось нечто, что смущает. Неопрятность помещения и убранства. Не нужно упрашивать и уговаривать внутреннего цензора. Поищите другое местечко. Благо в наше время, даже в провинции, есть из чего выбрать.
Хостес
В дорогих ресторанах на входе вас, как правило, встретит хостес. Человек, который встречает гостей и рассаживает их за столики. Отсутствие хостес не всегда признак плохого ресторана, но, если ваше появление в зале осталось без внимания вообще. Не питайте иллюзий. Как вас встретили, так и обслужат. Никак…
Официанты
Безусловно в каждом солидном заведения официанты работают в униформе. Официант, тот, который официант и по определению, и по сути, подойдя к вашему столику, и скажет: «Добрый вечер. Меня зовут Александр. Сегодня я буду обслуживать ваш столик. Надеюсь вы замечательно проведете время в нашем ресторане». Если вы стали участником какого-нибудь дешман-шоу, к вам выйдет чудо в кедах и жуя жвачку, неохотно выдавит из себя – здрасте. И протянув вам меню, будет переминаясь с ноги на ногу ждать, пока вы соберетесь с мыслями и выдавите из себя свои желания в рамках дозволенного перечнем блюд, не задавая при этом вопросов, на которые в 99% процентов случаев это чудо в перьях попросту не знает ответов.
Меню
Говоря о меню, прежде всего стоит помнить. Меню – это не книга о головокружительной истории любви. Качество, которой во многом определяется её затёртостью. Чем через большее количество рук прошла книга, тем она интересней. Меню должно производить впечатление и своим внешним видом, и содержанием. При этом оно не должно напоминать энциклопедию всех кухонь мира, в которой даже опытный повар и гурман потеряется, как в дремучем лесу. И при этом перечень блюд не должен напоминать стоп-лист без начала и конца. В солидных ресторанах должны внимательно следить за пополнением продуктов, не обманывая при этом ожидания клиентов.
Туалет
Все говорят, что театр начинается с вешалки. Для многих гурманов новый для них ресторан начинается с посещения туалета. Если в туалете грязно или в нём установлена дешевая сантехника, страшно представить, что твориться на кухне. Куда вас естественно никто не допустит.
Телевизор в зале
В серьёзном заведении, как правило играет живая музыка. Живая музыка, исполняемая как минимум трио музыкантов, играющих на инструментах. А не чудо-певец с ноутбуком. Не меньше вас должно смутить наличие телевизора в зале. В ресторане не приходят телик посмотреть. В худшем случае ситуацию может исправить со знанием дела подобранная атмосферная музыка. Подобранная в соответствии с концепцией заведения.
Предлагаем также посетить ещё один авторский канал «Свидетель бытия», где 176 публикаций аналогичной тематики. Будет интересно. https://zen.yandex.ru/witness_of_being