Отношения - это всё
Многие задаются вопросом: "как написать продюсеру?". Отношения так важны в киноиндустрии. Вы уже слышали поговорку: "дело не в том, что ты знаешь, а в том, кого ты знаешь".
Любой профессионал в любой отрасли скажет вам, что это правда. Актёры, продюсеры и режиссёры - все они оказались там, где находятся сегодня, благодаря своим связям и отношениям.
В этой статье я покажу вам, как вы можете строить отношения в индустрии онлайн, прямо с вашего компьютера.
Таким образом, когда вы хотите показать свой сценарий влиятельному лицу, который принимает решения в киноиндустрии, у вас будут отношения, необходимые для успешного выполнения этой задачи.
Составьте свой список
Если вы собираетесь строить отношения, вам нужно тщательно выбирать цели. Вам определенно не стоит раздражать людей!
Для сценаристов ваш список должен состоять из режиссёров, шоураннеров, креативных продюсеров и генеральных продюсеров. В частности, вы захотите нацелиться на тех, кто работал над фильмами, похожими на тот, который вы пишете.
Прежде чем вы начнете искать этих людей, вам понадобится способ отслеживать ваши контакты.
Обычно для этого я использую Google Sheets. Я рекомендую настроить заголовки столбцов для следующей информации:
- Роль контакта (например, продюсер, шоураннер и т. д.)
- Их имя.
- Их адрес электронной почты
- Ссылка на их профиль в социальных сетях, где они наиболее активны.
- Ссылка на личный сайт или на сайт компании с которой они работают.
- Колонка для заметок об их интересах, болевых точках и т. д.
В вашем конкретном случае может потребоваться другая информация. Вы можете обновлять таблицу по ходу работы.
Теперь, когда ваша электронная таблица настроена, пришло время составить свой список целей! Помните, что не нужно добавлять туда всех подряд, а только тех людей, с которыми искренне вы хотите работать.
Вы можете увидеть, кто участвовал в фильмах на КиноПоиске. Идите туда, ищите фильмы, похожие на ваши, и ищите продюсеров, которые участвовали в производстве выбранных вами фильмов. На всякий случай уточню - русскоязычные фильмы и продюсеры, не нужно сразу выходить на Netflix.
Заполните электронную таблицу правильной информацией.
Найти их адрес электронной почты может быть немного сложно. Во-первых, вам нужно найти сайт, с которым они связаны. Это может быть сайт их продакшена или личный сайт. Обычно продюсеры не оставляют свою электронную почту, но указывают адреса своих редакторов.
Другой сложный элемент - выяснить, какой социальный канал добавить в свой список. Нужно добавить их любимый. Facebook, Instagram, Twitter или блог, если он у них есть. Посмотрите, на каком из них они наиболее активны. Можно с уверенностью сказать, что если они достаточно много времени проводят там, то им нравится платформа.
Познакомьтесь с ними поближе
Именно здесь в игру вступает колонка заметок в вашей таблице. Вам нужно узнать людей из вашего списка как можно больше.
Отчасти, это означает просто проведение ресёрча. Узнайте о них всё, что сможете, в интернете (статьи, интервью) и отметьте это в своей электронной таблице.
Другая задача - общение с ними в социальных сетях. Взаимодействуя с ними через их любимые социальные сети, как будто вы просто пытаетесь завести нового друга, вы узнаете о них массу вещей.
Для каждой из целей в вашем списке я рекомендую начать со следующего…
Следите за ними в их любимой социальной сети.
Мониторьте, что они постят.
Прокомментируйте то, что они опубликовали.
После этого следите за комментариями в социальных сетях, лайками и делитесь своими постами со своими подписчиками, если это будет ценно вашему контакту.
Не стоит увлекаться. Социальные сети вызывают зависимость. Занимайтесь этим только когда написали свою дневную норму.
Добавляем ценность
После нескольких недель общения с вашими целями в интернете вы, вероятно, узнаете больше о том, каковы их интересы и какие трудности они пытаются преодолеть.
Может быть, вы даже узнаете, кто их любимая группа, какой у них любимый фильм, и даже будете иметь несколько похожих интересов!
Используйте эту информацию, чтобы быть как можно более ценным контактом для них.
Если они публикуют твит о чём-то, что они пытаются продвигать, лайкните его, прокомментируйте и поделитесь им со своими подписчиками!
Увлечены ли они искусством? Они любят фотографировать? Что бы это ни было, постарайтесь найти общий язык.
Вам не нужно быть громким именем или иметь собственные связи, чтобы обеспечить им ценность. Иногда доброты в их сторону бывает достаточно - особенно, если вы пытаетесь построить крепкие отношения.
Основная идея здесь заключается в том, что вы хотите попасть на их радар. Добейтесь, чтобы они узнали ваше имя, продолжив участвовать в их социальной жизни.
Свяжитесь с ними напрямую
После нескольких недель изучения в социальных сетях пришло время установить прямой контакт!
Ваша первая точка контакта не должна быть предложением. Вместо этого речь должна идти, опять же, о предоставлении ценности.
Если у них есть блог, например, вы можете сделать это, попросив сделать гостевой пост. Вот пример письма, которое я отправил влиятельному блогеру в музыкальной индустрии:
Поскольку я регулярно публиковал комментарии в его блоге и написал адресованное именно ему письмо, а не шаблон - он действительно ответил мне!
К этому моменту, я написал несколько статей для этого сайта.
Если ваши цели не вернутся к вам после первой попытки, отправьте следующее электронное письмо. Скорее всего, они были слишком заняты, чтобы ответить на вашу первую попытку. Простой напоминание может удержит вас от папки "спам" в их почтовом ящике.
Убедитесь, что вы проверили письмо на грамматические ошибки перед его отправкой. Ко мне приходили люди и говорили, что не хотят со мной общаться из-за глупых грамматических ошибок. Не позволяйте этому мешать вам.
Вывод
Независимо от того, удалось ли вам установить прямой контакт, важно продолжать взаимодействовать в социальных сетях. Если они реагируют на ваши комментарии или им нравятся ваши комментарии, это отличный знак!
Поскольку вы взяли на себя инициативу вступить с ними в контакт, не пытаясь что-то продвигать, когда придет время что-то им предложить, они уже будут знать вас и, скорее всего, захотят вам помочь.
Удачи в создании крепких рабочих отношений!
Наш сценарный курс, где мы дополнительно обучаем нетворкингу и взаимодействию с людьми из индустрии
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.