Album Rating = 8
1) Beethoven (I Love To Listen To) 2) I've Got A Lover (Back In Japan) 3) Do You Want To Break Up ? 4) You Have Placed A Chill In My Heart 5) Shame 6) Savage 7) I Need A Man 8) Put The Blame On Me 9) Heaven 10) Wide Eyed Girl 11) I Need You 12) Brand New Day.
Страааанный альбом, man. + я не совсем понял, есть ли тут концепция. На мысль о концептуальном альбоме наталкивает некая связанность проблематики этих песен, а также безусловно и их общая музыкальная схожесть. Говоря о музыке, в уши сразу же бросается некое своеобразное возвращение удивительной и прекрасной экспериментальности группы ранних времен. Поэтому неудивительно, что альбом не особо «зашел» у массовой аудитории, но зато был по достоинству оценен эстетами и тонкими ценителями стиля Eurythmics. В музыкальном плане наблюдается некоторое упрощение мелодий и во многих случаях сведение их к совсем уж простейшим структурам и частым лаконичным повторениям. При этом основной упор был сделан на общую крайне оригинальную атмосферу и стиль звучания. Кроме того, Энни меняет тут свои «личинки» со скоростью света, примеривая на себя различные противоположные образы. Так, в начале она превращается в страшнейшую домохозяйку, а потом вдруг из домработницы мгновенно перерождается в некое подобие Мэрэлин Монро. Неужели Мэрэлин 80-х выглядела бы именно так? К слову сказать, самой Энни длиннннннный парик очень даже идет. Ей также идет и выдуманный под него истеричный женский персонаж.
Ах да, домохозяйку я взял из клипа к первой отсюда песни, в которой Энн пробует себя в роли некой зашуганной домашней служанки. И где ее постарались сделать максимально непривлекательной. Сама вещь начинается с шума как будто наполняющегося водой стакана. После под роботизированный ритм заступает первая постоянно повторяющаяся мелодия альбома. Она практически разговорная, но благодаря самим интонациям и голосу Энни, а также эффектному атмосферному инструменталу звучит стильно и интересно. В куплетах же Энн вообще не удосуживается петь, а просто выпускает на свет некую историю, которую она проговаривает дразнящим и несколько сердитым голосом, что также «прокатывает» и вовлекает сюда немалую интригу и напряжение! Man, этот голос просто создан для авангарда. Разве это не настоящий талант, - вытащить казалось бы безнадежную мелодию благодаря такой суператмосфере ? Последнюю под конец еще более «сгустили» прикольные смешки Энни и похожие на некие сигналы синтезаторы. I've Got A Lover и впрямь обладает легким налетом японского стиля, что выразилось в чуть по-восточному звучащем инструментале. А сам припев неплохо бы задействовать рефери при боксерских поединках. К тому же он звучит так эффектно роботизированно и напористо. Конец представлен изысканными потусторонними синтезами и «осколками» куплетов Энни, звучащих прямо с неба.
Продолжаем «заворачивать» простецкие мелодии в эффектную атмосферу и далее: в детском припеве Do You Want To Break Up ? снова слышны дразнящие и зазывающие интонации, а куплеты опять же практически вчистую проговариваются. Но даже и этот мелодический примитивизм все равно цепляет! Возможно дело именно в самом голосе и интонациях Энни. Они продолжают оказывать свое неотразимое чарующее воздействие. You Have Placed A Chill In My Heart, - заслуженный претендент на главный поп-хит отсюда. Причин несколько. Во-первых, тут менее экспериментальное и более привычное для ушных раковин «пользователей» звучание. А еще именно тут Энни все же удосуживается хотя бы начать петь. Причем если куплеты звучат хоть и эмоционально, но все же как-то попсово, то сам припев безусловно согревает своей нежной мягкой «поволокой». Но все же главным хитом отсюда я бы счел эту невероятную I Need A Man, - одну из самых агрессивных и, если угодно, даже панковских вещей группы. Именно тут с Леннокс происходит метаморфоза, в результате которой она превращается в Монро. Но в явно более агрессивную Монро-феминистку. Что же, весьма удачный для Энн образ. В котором под классный лаконичный басс-рифф она выпаливает свои потрясающие грозные ругательные речитативы, которые к концу еще более усиливают свой мощный эффект из-за эха. А в межкуплетье мы узнаем, кто же, собственно, ей не нужен: «I don't need a heart breaker, fifty-faced trouble maker/Two-timing time taker, dirty little money maker/Muscle-bound cheap skate, low down woman hater/Triple-crossing double dater, yella bellied alligator», - после сей эффектной тирады становится ясно, что в итоге она скорее всего так себе никого и не найдет. Да и кем, в конце концов надо быть, чтобы впечатлить саму Энни Леннокс? Ну, как минимум немецким кришнаитом, израильским продюсером или южноамериканским гинекологом (если интересно, поднимите личную жизнь нашей героини). Конец: прикольное «прости-прощай» от Монро в виде «babababaBOOO!»-поцелуя под забавные «раскачивающиеся» гитары. Пародия удалась на славу! Еще из «сумасшедшего», - Wide Eyed Girl. Тут под секси-ритм Энн снова напевает ироничные куплеты и исполненный драматической эмоциональности хоровой припев. В конце же устроили натуральную и эффектную вакханалию с диким инструменталом и окончательно взбесившейся Энни, представившей наверно свой максимум агрессии. В тот момент к ней точно нельзя было даже подходить. Также порадовала и Put The Blame On Me. Она с первых же секунд накрывает вас своей крайне притягательной и сексуальной атмосферой. И не в последнюю очередь благодаря конечно же ее как всегда безупречным и умным мелодиям, исполненным неподдельной огненной страсти и эмоциональности.
Heaven представляет из себя чистый атмосферный эксперимент. Таинственный ритм, взмывающие ввысь клавишные и общая уникальная и не от мира сего аура делают эту вещь крайне стильной и атмосферной. При этом как такового текста тут нет вообще, а Энн лишь периодически повторяет название песни. И только группы с талантом Eurythmics могут успешно «вытягивать» подобные номера.
А Shame очаровывает уже именно своей задумчивой, но одновременно традиционно стильной и эмоциональной мелодией. Опять же так, как только эта группа может это сделать. Savage же уже начинает чем-то напоминать будущее сольное творчество Леннокс: тут мы находим те же спокойные умиротворенные мудрые мелодии, что и там. Отличное атмосферное гитарное соло в середине также. А еще неплохой размеренный и даже бомбоподобный ритм.
В конце же группа, к сожалению, заметно сбавила темп. I Need You являет собой довольно бестолковую пародию на стиль Дилана. Тут не слышно ничего, кроме простых гитарных партий и некой заунывной мелодии от Энн, которую она неряшливо выпевает перед явно равнодушной к этому публикой. Еще больше вопросов вызывает замыкающая вещь. Определенная оригинальность в ее построении конечно присутствует, т.к. она интересно «развертывается» с только лишь вокальных и почти госпеловских многоголосий до подкрепляющих ее помпезной медленной ритмике и звенящих синтезов. ОК. Но развитие это (все эти одинокие хоры) все же очень медленное и скучное и явно не обладает какой-то сногсшибательной мелодией.