Найти тему

Fuso - настоящий японский самурай.

Оглавление

Линейный корабль Fuso (扶桑 Фусо «Страна восходящего солнца»)- линкор японского императорского флота. Головной корабль одноименного класса кораблей. Корабль был назван в честь старинного названия Японии. Корабли данного класса были первыми построенными в Японии без привлечения иностранной технической помощи.

Fuso после модернизации. Надстройка имеет причудливую форму.
Fuso после модернизации. Надстройка имеет причудливую форму.

Линкор был заложен на военно-морской верфи в Куре 11 марта 1912 года, спущен на воду 28 марта 1914 и введен в эксплуатацию в ноябре 1915 года. Прошел 2 модернизации, сперва в 1930-1935, затем в 1997-1941 годах.

В ходе усиления подводная часть была расширена, а её корма удлинена на 7,62 м. Эти изменения увеличили общую длину «Фусо» до 212.75 метров, а ширину до 33,1 м . Водоизмещение линкора в процессе модернизации увеличилось почти на 4000 тонн и составило 39,154 длинных тонн (39,782 т) при полной нагрузке.

Вооружение:
Артиллерия
6 × 2 — 356-мм/45,
4 × 1 — 152/50
Зенитная артиллерия
4 × 2 — 127-мм/40,
20 × 3 — 25-мм/60
Авиационная группа 1 катапульта, 3 гидросамолёта «Мицубиси F1M».

Бронирование:
Главный пояс — 305…102 мм;
верхний пояс — 203 мм;
траверсы — 305…127 мм;
палуба — 97+51;
башни — до 305 мм;
барбеты — 203 мм;
рубка — 350;
казематы — 152 мм

Экипаж - 2800-1900 человек (1941-1944г.)

Служба


В Первой мировой войне участия не принимал. В 1923 году участвовал в ликвидации последствий землетрясения в Канто.

План «Сё» был введён в действие после получения 17 октября 1944 года разведданных о планирующейся американской высадке на Филиппины. Под командованием контр-адмирала Масами Бана «Фусо» покинул Бруней 22 октября 1944 года и в составе Южной группы направился на восток в море Сулу, а затем на северо-восток в море Минданао, намереваясь присоединиться к силам вице-адмирала Такэо Куриты в заливе Лейте. Корабли прошли к западу от острова Минданао в пролив Суригао, где встретили крупное американское соединение. Сражение в проливе Суригао стало важнейшим событием в битве в заливе Лейте. В ночь на 25 октября группа вошла в пролив Суригао, где столкнулась с превосходящими силами американского 7-го флота под командованием адмирала Дж. Б. Олдендорфа (6 линейных кораблей, 8 крейсеров, 28 эскадренных миноносцев и 39 торпедных катеров). Кроме подавляющего превосходства американцев в огневой мощи, на их стороне была география – движение японских кораблей в узком проливе Суригао (ширина у южного входа – 12 миль) создавало почти идеальные условия для использования против них торпедного оружия.

24 октября в 9:08 «Фусо», «Ямасиро» и тяжелый крейсер «Могами» заметили группу из 27 самолетов, среди которых были торпедоносцы TBF Avenger и пикирующие бомбардировщики SB2C Helldiver в сопровождении палубных истребителей F6F Hellcat. Бомба с одного из самолетов, попавшая в «Фусо», уничтожила катапульту и оба гидросамолета. Другая бомба попала в корабль около башни № 2 и проломила палубу, погибло много матросов на постах вспомогательной артиллерии.

Ранним утром следующего дня в 1:05 «Фусо» открыл огонь по левому борту и попал в крейсер «Могами». «Дружественным огнём» с линкора были убиты трое моряков в лазарете «Могами».

В 2:00 начались атаки американских эсминцев, они выпустили 27 торпед и в 2:07 одна или две торпеды ударили в правый борт «Фусо». Корабль стал крениться на правый борт, замедлил ход и выпал из строя. Доподлинно известно, что линкор был торпедирован и в результате интенсивного затопления перевернулся и затонул в течение сорока минут. «Фусо» ушел на дно между 3:38 и 3:50. Из всего экипажа спаслось лишь 10 человек.

31 августа 1945 года «Фусо» был исключён из списков флота. Останки затонувшего линкора Fuso были обнаружены 25 ноября 2017 года.

Друзья, если статья вам понравилась, подписывайтесь и ставьте лайк. Это вдохновляет меня делать новый контент. Удачи и до встречи на канале!