Любишь не любишь - молчи! Да, это лучшее решение. Искренность здесь неуместна.
Недавно один из моих клиентов сказал, что по мне видно, как я люблю Китай. Хотя я ничего для этого не сделала. Но мы не будем сейчас говорить от том, как я люблю Китай, а поговорим о другом.
Я уже не раз слышу жалобы от клиентов на то, что гиды и переводчики рассказывают какой Китай плохой и как хреново им здесь живётся.
И вот, что мне хочется сказать по этому поводу. Нужно, просто необходимо, соблюдать негласную этику. Чрезвычайно непрофессионально вести речь об этом с клиентами. #капитан очевидность
Представьте, что вас накормили супом, а вы говорите о том, какой он гадкий, но при этом не прекращаете его есть. Это отвратительно.
Даже если переводчик, как индивидуум, считает, что Китай ужасен и он здесь страдает, турист или бизнесмен не обязан страдать вместе с ним. Зачем портить настроение человеку, который заинтересован больше узнать о стране, а не поглощать негатив. Особенно, это неправильно в отношении туристов.
По рассказам клиентов, такие вещи им говорят люди, которые живут в Китае очень давно и совсем даже не новички. И это ещё более отвратительно.
Последнее время я все больше начала обращать внимание на токсичность людей. Все больше понимаю, что для всех занятий, которые имеют непосредственные контакты с людьми правильно бы было руководствоваться врачебной клятвой: «Не навреди!»
Тут ещё, конечно, не обходится без нашего менталитета: 1. Поныть. 2. Начать с плохого, а хорошее, если руки дойдут.
Я продолжаю верить в то, что недовольные, просто пока не научились правильно его готовить. Сама не умела.
Добра🤓