Летчик Отто Виприх (Otto Wieprich) выполнял с бортмехаником Н.Л. Кекушевым полёты по маршруту Ташкент-Алма-Ата. В январе 1924 года их «Юнкерс» вместе с экипажем был мобилизован, поступил в распоряжение Туркестанского фронта и принял активное участие в разгроме басмаческих банд Джунаид-хана в районе Хивы.
В постановлении Ревкома Хорезмской Народной Советской республики от 14 февраля 1924 года, в частности, отмечалось: «Летчик Виприх, согласно полученного им задания доставить из Ташкента в Хиву, обложенную шайками басмачей, уполномоченного члена РВС Туркестанского фронта Кутякова, при невозможной для полётов погоде, выполнил указанный перелёт с риском для жизни…
При перелёте через территорию, занятую противником, самолёт был обстрелян и получил несколько пробоин.
В Хиве Виприхом был произведён при неблагоприятной погоде под проливным дождём боевой вылет с бомбометанием.
В своей работе т. Виприх, будучи германским подданным, показал искреннее сочувствие интересам пролетариата…»
За проявленный в ходе боевых действий героизм Виприх был награждён орденом Красного Знамени Хорезмской ССР и золотыми часами с дарственной надписью. А в октябре этого же года Хорезмская республика прекратила своё существование: её разделили между Узбекской и Туркменской ССР.
Сам Отто Виприх воевал ещё в Первую мировую, служил пилотом компаний Luftverkehr Strähle и Deruluft (на паях с «Добролётом»). От последней и был командирован в Россию в 1923–24 годах и налетал на рейсах Москва-Ростов 100 000 воздушных миль. В Третьем Рейхе его сослуживец Герман Геринг просил его вступить в Люфтваффе, но тот остался в гражданской Люфтганзе, вроде как из-за пацифизма, в конце войны всё же вступил в ВВС, но без ношения формы.