Щука висела на примитивно сколоченной из сухих еловых жердочек перекладине и уже не трепыхалась, но время от времени тяжело приподнимала жабры. Глаза её ничего не выражали, пустыми были глаза, рыбьими. Для лучшего товарного вида продавец, невысокого роста средних лет мужчина в бейсболке и сером брезентовом плаще, время от времени поливал здоровую, почти в метр, рыбину водой из пластиковой бутылки и та сверкала в лучах заходящего солнца, будто сделанная из металла.
А Володя сидел через дорогу в своём пропахшем куревом и солярой «МАЗе» и старательно пытался понять, чего ему хочется больше – сделать подарок молодой, беременной жене или выпить водки после изматывающей недельной командировки в Казахстан.
Денег у него осталось только десять рублей, ровно за такую сумму можно взять пол-литра у спекулянтов, и эту же сумму просил за свою добычу удачливый рыбак.
Женился Володя через два рода после армии. Как-то быстро всё у них с Оксаной закрутилось. Познакомились на дне рождения Володиного одноклассника. Оксана пришла с подружкой, а ушла с ним, с Володей. Уже через пять месяцев они поженились. После свадьбы прошло чуть больше года, а через месяц их будет уже трое! Жену Володя очень любил, баловал, как мог. Вот и на работу эту, с длинными командировками, можно сказать, из-за Оксаны устроился. Фирма была хоть и молодая, но крепкая, деньги платили хорошие и вовремя, вот и жили они получше многих, любили ходить в кино, театры, в гости ходили с гостинцами…
Оксана приехала в город из деревни, учиться на повара. Родители её жили бедно, отец пил, поэтому зарплата мужа и доставшаяся ему от бабушки двухкомнатная квартира оказались верхом её мечтаний. Она была искренне счастлива и с удовольствием вела небольшое их хозяйство. Вот и сейчас, зная, что муж должен приехать из долгой поездки, наверняка приготовила что-нибудь вкусное. Особенно ей нравилось, что Володя мало пил. Пол-литра водки растягивал на два, а то и три-четыре раза. Но всё равно беспокоилась, когда он приходил с бутылкой. Выходки пьяного отца всё ещё свежи были в памяти.
Деньги и продукты дома были, и по всему выходило, что Володя вполне может позволить себе расслабиться после работы, тем более, что завтра суббота, на работу идти не надо, но… Щука так соблазнительно блестела на солнце! Оксана так ловко лепила рыбные пельмени, так любила рыбные котлеты! И в пельмени, и в котлеты она добавляла прокрученное через мясорубку свиное сало, и они получались такими сочными, такими вкусными! Так хотелось увидеть радость и удивление на милом курносеньком личике, что Володя решился и выбрал купить здоровенную хищницу!
Дома всё получилось, как он и ожидал. Оксана охала, ахала, всплёскивала руками, целовала его своими маленькими пухлыми губками, называла ласковыми словами, и Володя от души порадовался, правильно сделанному выбору.
Щуку положили на кухонный стол. Оксана решила тут же почистить и порезать её, чтобы убрать в холодильник, а мужа отправила в ванную, сказав, чтобы не торопился.
Володя довольный, благодушный открыл краны и начал раздеваться. Он был счастлив. Счастлив многомерно. От того что не стал брать водку. От того, что так довольна жена. От того, что скоро появится малыш и он, Володя, вместе с Оксаной будет купать его в этой самой ванне. От того, что так успешно прошла командировка. Машина ни разу не подвела, двигатель, рулевое, тормоза работали идеально. От того что у него есть эта квартира. Бабушку, конечно жалко, но прожила она восемьдесят пять лет, дай бог каждому столько прожить. От того, в конце концов, что сейчас он залезет в эту горячую воду и смоет с себя пот и пыль дальних дорог…
Крик на кухне был короткий и какой-то сдавленный. Володя не успел ничего предпринять. Дверь в ванной, совмещённой с туалетом, раскрылась и в комнату вбежала Оксана с перекошенным лицом. Руками она сжимала рот. Кинулась сперва к раковине, но там лежала грязная Володина одежда. И она склонилась над ванной, куда Володя успел засунуть только одну ногу. Её рвало.
Она порывалась что-то сказать, но слова вызывали очередной приступ и её выворачивало снова и снова. Володя пытался ей помочь, придерживал рукой растрепавшиеся волосы, пытался понять, что случилось, но жена ничего не могла сказать. Только махнула рукой в сторону кухни и глухо сказала: «Там!» И снова склонилась над ванной.
Не зная, что и думать, Володя быстро натянул трусы из раковины и босой пошёл на кухню. На первый взгляд, там ничего не изменилось. Шумели конфорки на газовой плите, чайник готовился закипеть, пахло чем-то мясным… И только взглянув на стол, где лежала рыба, Володя всё понял. Из распоротого щучьего живота ослизлые и клейкие вывалились пять маленьких, слепых котят с полупрозрачной кожей, сквозь которую было видно содержимое…
Володя сам едва сдержался, чтобы не побежать вслед за женой. Помогло, что давно не ел.
Ножом скинул внутренности щуки в помойное ведро. Схватил её за хвост и вынес в подъезд. Открыл ящик мусоропровода и засунул рыбу туда. Опорожнил ведро и пошёл мыть стол и успокаивать жену.
Когда самообладание вернулось, Оксана спросила, откуда взялась эта щука. Володя подробно всё рассказал. Как остановились у таксофона, чтобы напарник смог позвонить, как он увидел эту рыбу. Как хотелось расслабиться после поездки, как решил сделать ей, Оксане, сюрприз…
Жена всполошилась. Пока мужа не было дома, к ней приходила подруга, та самая, с которой она на день рождения к Володиному однокласснику приходила. Подруга обожает эзотерику и весь вечер рассказывала о том, как важно себя любить. Как важно себя хвалить, выполнять свои желания. Как человек, не поддерживающий энергию любви к себе теряет способность любить других и чем это может кончиться в семейной жизни…
Оксана говорила, что Володя обязательно должен был побаловать прежде всего себя. Ведь даже деньги, эти десять рублей, дважды принадлежали ему, ведь это он их заработал, и они предназначались ему на еду. И потребовала, чтобы он ей пообещал, что будет меньше баловать её и больше тратить на себя. Будет сильно любить себя, чтобы его любовь никогда не заканчивалась, чтобы её хватило и на неё, Оксану, и на малыша, который скоро родится, и на других детей, которые обязательно появятся… И ещё многое, многое другое, что говорит юная влюблённая жена своему заботливому, любящему мужу после тоскливой разлуки.
Сколько лет прошло с тех пор? Тридцать? Больше? Не знаю. А Оксана с Володей так и живут вместе. Двух мальчиков и двух девочек вырастили. Уж и внуки есть. Дом построили. Теперь за городом живут. А щуку ту до сих пор поминают.
Бывает же так, что делая кому-то добро, которое никто не просил, получаем в результате такую вот пакость.