На причале японского морского порта Йокогамы слышались крики и рев животных. Скучающий в ожидании отправки пассажирского теплохода во Владивосток механик Евгеньевич пошел на шум. Оказалось это российский цирк возвращался с гастролей по Японии и ждал погрузки на теплоход. Возле клеток с животными суета. Животным раздавали ужин, чистили клетки. Зеваки с интересом наблюдали за происходящим.
Евгеньевич только что списался с контейнеровоза после полутора кругосветок. Принимали судно в Германии с верфи- новенький гигантский контейнеровоз, нашпигованный электроникой. Экипаж всего 15 человек и все из Дальневосточного морского пароходства. Отправилось судно в первый рейс, в кругосветку вокруг всей Европы, через Адриатическое море, Суэцкий канал, далее Сингапур, Гонконг, Япония, вдоль Сахалина к Северной Америке, через Панамский канал обогнули Северную Америку и пошли в Европу завершив первый круг. Много портов посетили, особенно в Европе. Днем погрузка-разгрузка, а ночью переход в следующий порт. Ночью на вахте стояли двое-штурман и механик. Страшно было, когда мимо Африки шли, пираты там бесчинствовали. Теплоход огромный. Прислушивались к шумам да звукам. Когда пошли на вторую кругосветку, часть экипажа решила смениться в Японии, ближе к Владивостоку. Дома не были месяцев восемь.
А на причале тем временем: услышал Евгеньевич родную речь, душа растаяла. Разговорился с мужиками из цирка. В гости пригласили. Знакомство было подкреплено по-русски. На исходе дружеской посиделки, от избытка чувств видимо, циркач вдруг предлагает: Евгеньевич, а ты не хочешь своей дочери медвежонка живого подарить? У нас их три родилось за период гастролей. Пойдем, покажу.
Подошли они к клетке, а там три медвежонка спят, посапывают, похожи на плюшевых игрушек. Евгеньевич увидел милоту и растаял: Беру! Конечно! Дочь обрадуется подарку!
Сговорились на 800 долларах. Отдав деньги и пообещав завтра с утра забрать медведя, Евгеньевич, с чувством исполненного долга, пошел спать.
Наутро, наш герой, еще не совсем проснувшись, вспоминает вчерашнюю сделку и понимает, что как-то неправильно все это: На кой ляд мне сдался живой медведь? Где его держать, чем кормить, как через таможню и ветеринарный контроль провозить, Да и на пароход его не пустят и дома на седьмом этаже городской квартиры что с ним делать?
Хватается наш моряк за голову, бежит к цирковым. Навстречу ему по причалу вчерашний друг мчится: Евгеньевич, прости, погорячился, не могу тебе продать медвежонка, он же государственный, меня же под суд отдадут, забирай свои деньги.
Вот такую историю в красках рассказал мне Евгеньевич.
Если Вам понравилась история, подписывайтесь на мой канал, буду рада общению.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии.