Найти тему
Neostream Logistics

Какой самый быстрый грузовик в мире, сумевший разогнаться до рекордных 655 км/ч?

фото взято с сайта: автороссия.рф
фото взято с сайта: автороссия.рф

При определении самого-самого всегда важны критерии. Среди грузовиков такими важными критериями могут быть, например, такие: самый быстрый, но бесполезный или самый быстрый среди “рабочих лошадок”. И тут возможны варианты.

Если брать первый критерий, то на сегодня самым быстрым среди грузовиков считается Форд 1941 года рождения, носящий имя “Гавайский орел”. Более 50 лет он работал пожарной машиной и даже не предполагал, что на старости лет войдет в книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик в мире.

Но в 1995 году его приобретает американский энтузиаст Шэннон Сейдел. За три года он сумел превратить “старичка” в скоростного “монстра”. Так вместо цистерны для воды он поставил два турбореактивных двигателя общей мощностью в 12 тыс. лошадиных сил. Сделал ряд конструктивных доработок. В помощь тормозам добавил тормозной парашют.

-2

11 июня 1998 года случился “звездный дебют” обновленного грузовика. В этот день “Гавайский орел” сумел разогнаться до рекордных 655 км/ч. Что на 15 км/ч быстрее другой американской “звезды” — грузовика “Shockwave” (Ударная волна). Рекорд последнего лишь 640 км/ч. Хотя он мощнее и моложе. Да и выглядит гораздо эффективнее старичка-экспожарного. На “Ударной волне” 1984 года рождения установлено три реактивных двигателя по 12 тысяч лошадей каждый.

Тем не менее Форд оказался быстрее. Кстати, аппетит у него тоже “звездный”: на дистанции в 1,5 км. старичок “съедает” 1500 литров топлива.

Если рассматривать второй критерий — полезность, то лидером скорости сразу становится грузовой гибрид от Volvo — Mean Green. Под капотом этого шведского грузовика два двигателя — дизельный и электрический, общей мощностью в 2100 лошадей. Они помогают ему разгоняться до 236 км/ч.

фото взято с сайта: volvotrucks.us
фото взято с сайта: volvotrucks.us

Причем вместо автоматической коробки на Mean Green ставится исключительно механика. В ходе практических испытаний выяснилось, что механика более удобна для управления таким грузовиком.

В шведском концерне считают, что именно за грузовиками-гибридами вроде Mean Green будущее. Согласны?