Найти тему
Юлия Зацепина

02. Дракошка и Ведьмак. Начало пути.

Секрет тебе открою. - язвительно улыбнулся Ведун. - В здравом уме и по трезвяни никто лягушек целовать не станет, да и не поможет это тебе вернуть облик свой первоначальный тоже. Только чешуйка дракона, слезинка радости девы юной да Цветок папоротника смогут делу помочь. 

________________________

Хижина, невзрачная на первый взгляд снаружи, изнутри оказалась просторным и уютным жилищем, сразу давая понять, что это истинное место обитания Ведуна.

Первая комната, куда допускались просители, была настоящей избой знахаря, вызывая невольное благоговение и оторопь. 

От бревенчатых стен, потемневших от времени, веяло древностью веков, хотя казалось, что оно их совсем не затронуло. Огромная русская печь с лежанкой, похожая на алтарь давно ушедшим в небытие богам, располагалась у северной стены. У другой же стены, на многочисленных полках лежали свёртки и горшочки с колдовскими снадобьями, рукописи и свитки с записями прежних владельцев этого жилища и многие непонятные простым гостям вещи. 

Стол был заставлен банками, книгами и прочими знахарскими и колдовскими принадлежностями, центральное место которого занимало огромное старинное зеркало в серебряной оправе, перед которым стояла большая зелёная свеча в старинном серебряном подсвечнике и таинственно мерцающий хрустальный шар. 

По стенам были развешаны связки ароматических и лекарственных трав, между которыми примостились чучела птиц с распахнутыми крыльями, пол же, как пушистый ковёр, устилала шкура огромного медведя. 

Первые покои Ведьмака напоминали сеновал и лавку таксидермиста одновременно. Кругом куда не посмотри, висели, лежали, стояли, различные пучки трав, корешков, веточек, какой-то коры, целая куча мумифицированных трупиков различных мелких тварей, от жаб до летучих мышей. Все это дополнялось кучей горшков с различными отварами, обдающими чуть ли не радиационным фоном, стойко разнося специфический запах по дому и вгоняя в ступор тех, кто имел неосторожность появиться там.

Уютно расположившись на ковре Ведьмак погрузился в чтение древней книги, написанной многими поколениями его предшественников. 

- Так, антиресно, ёпть...- задумчиво произнёс тот, медленно листая потемневшие от времени страницы, - Заклинание на поиски кладов - это ерунда и блажь для малолеток, заговор на понимание речи всех зверей и птиц и прочих тварей, кроме Женщин - это мы знаем уже, а тех Созданий никто и никогда понять не сможет, привороты любовные - не интересно да и забот потом не оберёшься, заклинание на вечную молодость и мудрость - это знаем давно, вхождение в чужие сны - это уже интересно... Так, что ж нам для этого потребно будет? Интересный ритуал, однако ж....

- Слышь, Хозяин, - домовой нерешительно забубнил рядом, - Ты бы лучше о мире нашем задумался прежде чем снова куда-то сбегать. Ведь пока ты здесь, в мире нашем покой и благодать творятся, а как исчезнешь, так и начинается непотребство всякое.  Тяжко без Хозяина-то. Волю все чують.

- Да брось а ты, - отозвался Ведун, - как будто без меня не справляетесь. Вон все как по струнке ходють... 

- Дык пока ты здеся и Кащеюшка как шёлковый ходит, и Баба Яга каждый день умывается, а прочие уж и подавно рот боятся открыть. Вон косолапый побуянил, малины повыдёргивал, а теперь ковриком стал, - домовой вдруг замолчал.

- Ну продолжай, раз уж начал, - не отрываясь от чтения проговорил Ведун, - Чего ещё тут без моего ведома происходит? Неужель за вами всегда пригляд мой потребен?

- Не-а, Хозяин, справляемся покамест. Не покидай нас только надолго. Тяжко без тебя. - забубнил домовой, подтягивая штаны. - А то вот осерчаешь и меня на коврик пустишь, али вообще чучело сделаешь. С тебя станется ведь.

- Чучело из Домового? Не слыхивал. Ни у кого ещё такой редкости не было, - Ведьмак заинтересованно поскрёб подбородок, - А что, идея заманчивая.

- Но-но! Не шути так! - Домовой попятился, - Я ему верой и правдой служу, а он чуть что - так на коврик или на чучело заместо благодарности.

- Значит так, - захлопнув Книгу решительно произнёс Ведьмак, - Отправляюсь я в путь скоро, а когда вернусь, то только богам нашим ведомо. 

продолжение следует