Найти тему

Оформление соцсетей для общепита: ВК

Оглавление

Вы уже решили, что будете заводить ВК-страничку для своего ресторана, но пока что не очень понятно что должно быть в оформлении? Аватарка, обложка, ну и что-то там еще?

А может, у вас уже есть соцсети, которые вы ведете, но в них чего-то не хватает. Тогда эту статью я пишу для вас. Полный чек-лист по заполнению соцсетей.

Аватарка вашего заведения должна быть узнаваемым и читабельной. А вот текст в миниатюру писать не надо, разве что он супер-короткий и точно видимый.

В названии необходимо указать тип вашего заведения. Адекватным будет «Бар Ромашка | Авторские настойки + караоке». Не длиннее 48 символов.

В адресе страницы, в настройках, лучше придумать что-то краткое и несложное. Озвучьте его и представьте, что вы кому-то диктуете его.

Если его может понять человек даже под диктовку, в нем нет излишних символов или даже «_» больше чем одной штуки, то вы справились :)

Статус в коммерческих сообществах нужен чтобы размещать там важную информацию, УТП, срочные акции и прочее. Не для экспрессивного выражения своего настроения и эмоций.

Информация группы не должна скрываться под «читать полностью», должна содержать пункты, решающие боль вашего клиента и раскрывающие ваши сильные стороны.

Если вы — бар, который хочет быть заведением, где можно тихо посидеть за барной стойкой после рабочего дня и ста сортами пива, то именно это и нужно указывать в виде, например, маркированного списка. Подойдут галочки или точки-буллиты вместо скучных тире или эмодзи.

Адрес, ссылки, время работы в описание группы совать не надо, для этого у ВК есть свои разделы в настройках паблика.

В контактах лучше указать какой-то профиль человека, неважно, создателя или менеджера. Писать, скорее всего, много не будут, но важно показать, что вы — заведение с человеческим лицом, а не прячетесь за безликим куцым «E-mail и телефон». Если не хотите писем и предложений в ваш личный аккаунт, заведите второй рабочий.

В ссылках должны быть ваш сайт и прочие соцсети.

ЛС сообщества обязательно включить и поставить на телефон VK Admin для того, чтобы вы могли вовремя и оперативно отвечать на возможные сообщения. В 2020 году все пишут, а не звонят. И в сообщениях должно быть включено приветствие, после которого вам точно напишут и напишут подробнее, не тратя ваше время на дополнительные вопросы.

В фотоальбомах хорошей идеей будет создать альбом с фото интерьера и еды. Хорошими, красивыми, обработанными фото.

В товарах стоит размещать ваши блюда и наборы если у вас есть сильный акцент на доставку.

Визуальная часть

Если вы открыли бар или кафе, то, вероятно, у вас есть логотип или даже брендбук. В моей практике было достаточно случаев, когда все, что есть у ресторана — это логотип. Чаще к нему прилагается еще сайт, оформленное в той же стилистике меню, но брендбука — полного руководство от дизайнера о том, как использовать айдентику (стилистику) почти ни у кого не бывает. Особенно у заведений постарше и не относящихся к премиум-категории.

Разработка айдентики — это тема, достойная отдельной статьи и я её напишу. Однако сейчас мы предполагаем, что дизайнер и айдентика у вас есть.

В таком случае вы должны дать ему задание сделать обложку. Обычно без использования фото она выглядит как-то так:

Простая обложка. Благодаря емкому названию, нам не нужно размещать лишнюю информацию.
Простая обложка. Благодаря емкому названию, нам не нужно размещать лишнюю информацию.

В обложке мы можем указать:

• Название — если у вас бар называется «Ромашка», то перед этим можно поставить «бар», т.е «Бар Ромашка»
• Логотип — это ваше все, ваш логотип — это лицо вашей организации
• Адрес
• Телефон — он нужен хотя бы для того, чтобы узнать, есть ли места или забронировать их
• Время работы — нет ничего хуже когда приходят гости, а вы закрыты
• Уникальное торговое предложение — если вы запустили кафе, вероятно, вы знаете, чем вы выгодно отличаетесь от конкурентов

Я противник размещения избыточной информации в обложке, т.к. большая часть трафика в ВК идет с мобильных устройств, а потому мелкие буковки прочтут не все.

Чтобы протестировать вашу обложку просто посмотрите сами её с телефона и компьютера и попросите ваших друзей.

Технические характеристики, т.к. не все дизайнеры даже знают, для обложки ВК такие:

Размер обложки — 1590х400. Однако видимая часть на телефонах это 1196х400. То есть, с каждого боку мы «отрезаем» по 197 пикселей, не размещая там никакую важную информацию.
Более того, сверху есть индикаторы заряда, камеры, так что 83 пиксеоя сверху не должны быть заняты чем-то важным.
А еще бывают боковые кнопки приложения, т.е. лучше бы учитывать и их, не ставя ничего в 140 пикселей с каждого края.
Как оно есть. Всего в длину 1590 пикселей
Как оно есть. Всего в длину 1590 пикселей

Для умеющих в фотошоп прилагаю ссылку на .psd файл: https://drive.google.com/file/d/14Fq0EpnaTkQa5f5t_xoMEJDBhLAa51JC/view?usp=sharing

Включите и настройте меню. Его вы можете найти в «настройках» сообщества.

Меню с одного мероприятия
Меню с одного мероприятия

Иконки должны быть выполнены в той же стилистике, что и обложка и прочие визуальные элементы группы. Информацию на них лучше продублировать в виде текста и иконки.

Иконки должны быть сходу узнаваемы. Если акции, то например, «проценты внутри звездочки», если отзывы, то «облачко» как в комиксах. Размеры — 376х256 пикселей.

В меню вы можете разместить:

• Меню — ссылка на пост или статью ВК с читаемым хорошим меню
• Отзывы — ссылка на обсуждение, например
• Акции — если акция не одна, давать ссылку на статью ВК
• Информацию о доставке или бронировании
• Прочие вещи, которые нужно увидеть посетителю странички сразу

Важный момент состоит в том, что визуально влазит лишь 3.5 иконки, остальные нужно проматывать каруселью. Делать это будет далеко не каждый, а потому не стоит раздувать меню до 5 пунктов и выше.

Я лично люблю и считаю полезным делать «рамочки» в картинках для постов, где визуальную часть не будет загораживать куча текста, делая картинку похожей на баннер или обложку в Ютубе.

Такие рамочки с текстом позволяют зацепиться взгляду пользователя за тематику поста, ведь текст на ней обычно выступает в качестве заголовка, а элементы айдентики позволяют пользователю узнавать ваши посты из сотен других.

Заключение

Практически все из этого за исключением дизайна вы сможете сделать сами. Посмотрите на популярных конкурентов, после того, как сделаете, спросите мнения у пары десятков знакомых (мини фокус-группа) и тогда, уверен, у вас все получится.

Многое из выше написанного будет раскрываться мной в отдельных постах и статьях, а потому вам обязательно нужно подписаться на мой блог. А если вам нужен дизайнер, то пишите мне в ЛС!