Найти в Дзене
носики-курносики

Чем занять детей в новогодние каникулы и не только

Оглавление

Статья для тех, кто вдруг или не вдруг остался один на один с ребенком, (или детьми) …

Расскажу о самых доступных способах, не требующих особых финансовых затрат, но требующих Вашего участия.

Главные участники этого мероприятия ВЫ и ребенок (или дети).

Перед началом запомните главные правила:

  1. Любое общение с ребенком носит воспитательный характер. Контролируйте себя, чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем больше он становится похожим на ВАС.
  2. Не заставляй, будет хуже!!! Воспитывать надо личным примером.
  3. Не навреди, все хорошо в меру.
  4. Лучший отдых - это смена вида деятельности. Чередуйте умственную деятельность детей с физическими нагрузками.

Теперь переходим к плану действий. Вы же хотите, чтобы Ваше общение с ребенком/детьми стало незабываемым!!!

Занятие №1- прогулка

Все дети без исключения любят гулять. О пользе прогулок написано немало: это и закаливание воздухом, и физическая нагрузка и общение, и впечатления. Даже самая банальная прогулка в 10, 15, 20 минут лучше, чем длительное нахождение дома с самыми лучшими развивающими играми. Помните, что однообразие и отсутствие движений притупляет мозговую активность.

Прогулка возле моря
Прогулка возле моря

Совет для очень занятых: совместите «приятное» с «полезным», даже банальный выход в магазин можно превратить в увлекательное путешествие…

Занятие №2 - ручной труд

Главное условие – это желание ребенка, он должен хотеть заниматься, а желание у ребенка появится, если Вы сумеете его заинтересовать и сами примите в этом активное участие.

Теперь рассмотрим самые простые и доступные каждому варианты ручного труда:

- рисование или раскрашивание готовых форм.

Рисовать можно: красками, карандашами, цветными ручками и просто простым карандашом. Рисовать можно: на чем угодно (альбомный лист, тетрадный лист, кусок цветной бумаги, обои, раскраски и др.). Тематика самая разнообразная и говорить о том, что я не умею рисовать - не надо, а надо просто задать себе вопрос: «чему я могу научить ребенка?»

Первое знакомство с акварелью
Первое знакомство с акварелью

- аппликация надо: клей (ПВА, канцелярский, клей-карандаш, клейстер), цветная бумага, ножницы (можно и без них) - отрываем кусочки цветной бумаги и наклеиваем…

- лепка надо: пластилин (если нет - можно тесто) и лепим…

Лепка из теста
Лепка из теста

Совет: в начале нужна мотивация (зачем, для чего ребенок это делает) и в конце положительный результат и ощущение ценности, уникальности, нужности работы. И поверьте - это того стоит. Вы сами не заметите, как будете втянуты в этот увлекательный, творческий процесс

Занятие №3 - игры

Игра – это ведущий вид деятельности детей. В игре ребенок учиться взаимодействовать с окружающим миром! Игр огромное множество:

- подвижные игры (очень распространенная игра в домашних условиях – «прятки», менее травмоопасная, по сравнению с другими подвижными играми, но очень увлекательная); - настольные игры (пазлы, мозаика, лото, домино, пирамидки и т.д.); - конструирование (конструктор лего, напольный конструктор, обычные кубики и др.); - театрализованные игры (кукольный спектакль, пальчиковый спектакль, ряженье и др.); - сюжетно-ролевые (больница, магазин, строители и др.).
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры

Совет: держите ситуацию под контролем. Всего должно быть в меру. Дети быстро утомляются и если переиграть, то все может закончиться слезами. ВАЖНО!!! Любую деятельность заканчивать вовремя. Чувствуйте ребенка (когда он начинает отвлекаться, совершать ошибки, спотыкаться). Остановитесь ВОВРЕМЯ !!!. Переключите ребенка на другое действие: вы ведь не забыли о чередовании физической и умственной деятельности?

Занятие №4 - просмотр фильмов и мультфильмов.

Во время просмотра, ребенок нуждается в присутствии рядом взрослого. Некоторые эпизоды ему могут быть не понятны, и Ваше присутствие играет ключевую роль. Взрослый дает оценку происходящему, хвалит или осуждает героя, при этом не навязывая ребенку свою точку зрения, а доказывает на примерах правильность своих суждений. Кроме того совместный просмотр дает возможность лучше узнать ребенка.

Занятие №5 - труд

Помните - ребенка нужно приучать к труду с детства.

- убираем игрушки – ВМЕСТЕ;
- расставляем книжки по полочкам – ВМЕСТЕ; - складываем вещи – ВМЕСТЕ; - учим оказывать посильную помощь и т.д.

Помощник
Помощник

Занятие №6 - чтение

Нет ребенка, который не любил бы слушать сказки. Есть дети, которым их не читают или читают не правильно, отбивая при этом интерес.

Совет для очень занятых: лучше читать мало, но качественно. Любое не естественное чтение, «кривляние», переформулировка сказки, особенно хорошо знакомой, оттолкнёт ребенка от чтения и от Вас. В последствии, слушать сказки в Вашем исполнении он не захочет.

Итак, подведём итог, чем же мы можем заняться с ребенком (или детьми):

  1. прогулка - физическая активность;
  2. ручной труд - умственная активность;
  3. игры - физическая активность ;
  4. просмотр фильмов и мультфильмов - умственная активность;
  5. труд - физическая активность;
  6. чтение - умственная активность.

Помните о главном правиле №4.

Ну вот, теперь Вы знаете, чем заняться в Новогодние каникулы и если будите следовать плану, Ваши Новогодние каникулы точно не пройдут даром.

Открою секрет, если Вы любите детей, Вам не придется придумывать чем с ними заняться, Вы просто будите с ними жить!!! Вместе гулять, вместе трудится, вместе отдыхать, вместе развлекаться и вместе учиться… Не жалейте своего времени на ребенка – это большой вклад в будущее.

Желаю Вам, уважаемый мой подписчик и гость моего канала, чтоб ребенок, которому Вы посвятите свое драгоценное время, взял от Вас все самое лучшее.

Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации!!!