Статья для тех, кто вдруг или не вдруг остался один на один с ребенком, (или детьми) …
Расскажу о самых доступных способах, не требующих особых финансовых затрат, но требующих Вашего участия.
Главные участники этого мероприятия ВЫ и ребенок (или дети).
Перед началом запомните главные правила:
- Любое общение с ребенком носит воспитательный характер. Контролируйте себя, чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем больше он становится похожим на ВАС.
- Не заставляй, будет хуже!!! Воспитывать надо личным примером.
- Не навреди, все хорошо в меру.
- Лучший отдых - это смена вида деятельности. Чередуйте умственную деятельность детей с физическими нагрузками.
Теперь переходим к плану действий. Вы же хотите, чтобы Ваше общение с ребенком/детьми стало незабываемым!!!
Занятие №1- прогулка
Все дети без исключения любят гулять. О пользе прогулок написано немало: это и закаливание воздухом, и физическая нагрузка и общение, и впечатления. Даже самая банальная прогулка в 10, 15, 20 минут лучше, чем длительное нахождение дома с самыми лучшими развивающими играми. Помните, что однообразие и отсутствие движений притупляет мозговую активность.
Совет для очень занятых: совместите «приятное» с «полезным», даже банальный выход в магазин можно превратить в увлекательное путешествие…
Занятие №2 - ручной труд
Главное условие – это желание ребенка, он должен хотеть заниматься, а желание у ребенка появится, если Вы сумеете его заинтересовать и сами примите в этом активное участие.
Теперь рассмотрим самые простые и доступные каждому варианты ручного труда:
- рисование или раскрашивание готовых форм.
Рисовать можно: красками, карандашами, цветными ручками и просто простым карандашом. Рисовать можно: на чем угодно (альбомный лист, тетрадный лист, кусок цветной бумаги, обои, раскраски и др.). Тематика самая разнообразная и говорить о том, что я не умею рисовать - не надо, а надо просто задать себе вопрос: «чему я могу научить ребенка?»
- аппликация надо: клей (ПВА, канцелярский, клей-карандаш, клейстер), цветная бумага, ножницы (можно и без них) - отрываем кусочки цветной бумаги и наклеиваем…
- лепка надо: пластилин (если нет - можно тесто) и лепим…
Совет: в начале нужна мотивация (зачем, для чего ребенок это делает) и в конце положительный результат и ощущение ценности, уникальности, нужности работы. И поверьте - это того стоит. Вы сами не заметите, как будете втянуты в этот увлекательный, творческий процесс
Занятие №3 - игры
Игра – это ведущий вид деятельности детей. В игре ребенок учиться взаимодействовать с окружающим миром! Игр огромное множество:
- подвижные игры (очень распространенная игра в домашних условиях – «прятки», менее травмоопасная, по сравнению с другими подвижными играми, но очень увлекательная); - настольные игры (пазлы, мозаика, лото, домино, пирамидки и т.д.); - конструирование (конструктор лего, напольный конструктор, обычные кубики и др.); - театрализованные игры (кукольный спектакль, пальчиковый спектакль, ряженье и др.); - сюжетно-ролевые (больница, магазин, строители и др.).
Совет: держите ситуацию под контролем. Всего должно быть в меру. Дети быстро утомляются и если переиграть, то все может закончиться слезами. ВАЖНО!!! Любую деятельность заканчивать вовремя. Чувствуйте ребенка (когда он начинает отвлекаться, совершать ошибки, спотыкаться). Остановитесь ВОВРЕМЯ !!!. Переключите ребенка на другое действие: вы ведь не забыли о чередовании физической и умственной деятельности?
Занятие №4 - просмотр фильмов и мультфильмов.
Во время просмотра, ребенок нуждается в присутствии рядом взрослого. Некоторые эпизоды ему могут быть не понятны, и Ваше присутствие играет ключевую роль. Взрослый дает оценку происходящему, хвалит или осуждает героя, при этом не навязывая ребенку свою точку зрения, а доказывает на примерах правильность своих суждений. Кроме того совместный просмотр дает возможность лучше узнать ребенка.
Занятие №5 - труд
Помните - ребенка нужно приучать к труду с детства.
- убираем игрушки – ВМЕСТЕ;
- расставляем книжки по полочкам – ВМЕСТЕ; - складываем вещи – ВМЕСТЕ; - учим оказывать посильную помощь и т.д.
Занятие №6 - чтение
Нет ребенка, который не любил бы слушать сказки. Есть дети, которым их не читают или читают не правильно, отбивая при этом интерес.
Совет для очень занятых: лучше читать мало, но качественно. Любое не естественное чтение, «кривляние», переформулировка сказки, особенно хорошо знакомой, оттолкнёт ребенка от чтения и от Вас. В последствии, слушать сказки в Вашем исполнении он не захочет.
Итак, подведём итог, чем же мы можем заняться с ребенком (или детьми):
- прогулка - физическая активность;
- ручной труд - умственная активность;
- игры - физическая активность ;
- просмотр фильмов и мультфильмов - умственная активность;
- труд - физическая активность;
- чтение - умственная активность.
Помните о главном правиле №4.
Ну вот, теперь Вы знаете, чем заняться в Новогодние каникулы и если будите следовать плану, Ваши Новогодние каникулы точно не пройдут даром.
Открою секрет, если Вы любите детей, Вам не придется придумывать чем с ними заняться, Вы просто будите с ними жить!!! Вместе гулять, вместе трудится, вместе отдыхать, вместе развлекаться и вместе учиться… Не жалейте своего времени на ребенка – это большой вклад в будущее.
Желаю Вам, уважаемый мой подписчик и гость моего канала, чтоб ребенок, которому Вы посвятите свое драгоценное время, взял от Вас все самое лучшее.
Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации!!!