Как-то в комментариях прочитала - "лучше бы показали, как Вы панно от начала до конца делаете, а то выложили один фрагмент с обжигом".
Так что сегодня рассказ именно о создании панно от "А" до "Я" - с чего начинается работа, некоторые моменты, на которых стоит сакцентировать внимание, и в какой момент изделие можно считать полностью законченным.
Понятное дело - весь рассказ будет в сжатом виде. Ведь сама работа над панно может занять две - три недели, и полное описание процесса будет напоминать по объему "Войну и мир".
Подготовка изделия к работе и эскиз
Итак, первое, с чего начинает ся работа - это выбор основы для декора. Чем она необычнее и интереснее, тем интереснее будет и само изделие в итоге.
Дерево - а в большинстве случаев оно светлое - нужно затемнить ( на светлом фоне соломка попросту потеряется). Проще всего сделать это с помощью морилки
Затем я делаю эскиз. Заранее сделать его невозможно - ведь он делается под конкретное изделие с учетом всех его особенностей и размеров.
В эскизе сразу делю рисунок на отдельные части - детали
После того, как эскиз продуман и отрисован, делаю из бумаги подкладочную деталь. Вкратце - это повторение основного рисунка на бумаге, вырезанное, наклеенное и прижженное к основе. Работая по такой основе, я заранее знаю, куда какую часть рисунка надо наклеивать
Основа делается и для боковин панно
Теперь, когда вся подготовительная работа закончена, можна приступать к мозаике. Начинаю я ее делать с самого простого - веточек, ягод. А птицу обычно делаю с хвоста - мордочку выкладывать гораздо сложнее. Да и выкладка простых деталей помогает настроиться на более сложную часть работы
До того, как приступить к выкладке птицы, обязательно нужно подумать, в каком направлении приклеивать соломку и какой цвет соломки будет нужен для той или иной детали.
О том, как научиться определять направление соломки в работе, можно прочитать ЗДЕСЬ
Все части - детали в мозаике делаются отдельно. Каждую, даже самую крохотную деталь нужно перевести на кальку, наклеить на нее соломку, вырезать, приклеить к основе, прижечь и протонировать
Я знаю, как при взгляде на сложный рисунок, у того, кто только начинает работать с соломкой, мелькает мысль - ну и для чего так усложнять себе жизнь? Неужели нельзя сделать, к примеру, крыло или хвост, одной деталью?
Конечно можно. Только и изделие в таком случае будет выглядеть соответствующе - простенько и дешево. Даже на частично выложенной птице видно, как начинает играть свет на соломке, и как птица становится объемной. Все потому, что на каждой маленькой части рисунка соломка наклеена под своим направлением, и свет тоже отражается от каждой части по-своему
Иногда, в процессе работы, я понимаю, что в композиции чего-то недостает, что создается ощущение недоделанности. Пока работа не доделана окончательно, всегда можно ее подкорректировать.
В этом панно я уже практически наклеив всю мозаику, доклеила дополнительную ветку с ягодами - без нее рисунок выглядел немного однобоким
Когда вся соломка наклеена, я беру в руки выжигательный аппарат. С его помощью весь рисунок прижигается по контуру - каждая деталь как-бы обводится выжиганием.
Рисунок становится четче, мелкие недостатки работы сжигаются - чуть выступающая бумага или чересчур выступающая соломка, клей вокруг контура
Я люблю добавлять в мозаику из соломки перламутр. Он и яркие цветовые акценты привносит в работу, и делает ее еще более необычной и красивой
В этом панно из перламутра я сделала часть ягод
Перламутр я почти всегда наклеиваю, когда вся соломка уже выложена.
Остается обвести ягодки золотой акриловой краской, придать с ее же помощью легкий оттенок листьям, покрыть панно лаком
А когда он высохнет - нанести мастику и натереть ее, придав панно легкий сатиновый блеск
И, как и обещала - небольшое видео
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!