24,8K подписчиков

Увидела красивую птицу, и выложила ее из соломки за пару часов. Все секреты мозаики. Видео

380 прочитали

Зимой за окнами можно услышать необычные звуки - словно сотни крохотных колокольчиков зазвенели разом. Это свиристели - удивительно красивые зимние птицы.

В закромах у меня уже какое-то время лежало панно необычной формы, и на нем я как раз собиралась выложить свиристелей из соломки.

О том, как я работала над этим панно, я расскажу позже. А сегодня покажу, как, всего за несколько часов, можно сделать свиристеля своими руками. В самом конце я поместила небольшое видео, в котором процесс создания птицы можно увидеть наглядно

эскиз делится на небольшие части - детали
эскиз делится на небольшие части - детали

Любой эскиз, который я делаю для будущей мозаики из соломки и перламутра, я сразу делю на множество мелких частей - деталей. Каждая такая деталь делается отдельно, благодаря чему, будущий рисунок обретает объем и особый мягкий блеск.

Но у птицы, которая повернулась к нам грудкой, деталей немного, и они почти все довольно крупные. Работа над таким рисунком обычно занимает всего несколько часов. Для сравнения - над более сложной в работе птицей, я могу просидеть день, а иногда - полтора дня

основа из бумаги позволяет выложить мозаику точно, не сместив рисунок
основа из бумаги позволяет выложить мозаику точно, не сместив рисунок

Как и в любой другой работе с соломкой, первое, что я делаю - основа из бумаги, которую я наклеиваю и прижигаю к основе для большей прочности.

На фото хорошо видно - что с такой основой не возникает проблем с тем, куда наклеивать будущие детали - все уже обозначено. А значит, и сама композиция будет выложена, как нужно, и не сместится

без кальки выложить мозаику из соломки невозможно
без кальки выложить мозаику из соломки невозможно

Один из основных материалов для подобной работы - калька. Она должна быть обязательно вощеной, а не бумажной, и не слишком мутной.

Как правило, каждую деталь я делаю отдельно. Но бывает, что в рисунке встречаются такие участки, которые, хоть и не расположены вплотную друг к другу, но одинаковые по цвету. Да и соломку на них нужно клеить под одним и тем же направлением

иногда несколько деталей делаются одновременно
иногда несколько деталей делаются одновременно

Такие детали я делаю одновременно - перевожу их на кальку, намазываю клеем (с лицевой стороны), и по линии ( на фото она видна), указывающей направление волокон соломки, наклеиваю эту самую соломку

на бумажном эскизе можно посмотреть, как выходит будущая птица
на бумажном эскизе можно посмотреть, как выходит будущая птица

Вот так эти детали будут выглядеть, если приложить их к рисунку

на дерево все части свиристеля приклеиваются плотно одна к другой
на дерево все части свиристеля приклеиваются плотно одна к другой

А вот так - уже на самом панно. Но если на бумаге можно было просто прикинуть будущую композицию, то на панно детали приклеиваются стык-в-стык друг к другу

соломка заранее раскладывается по цвету
соломка заранее раскладывается по цвету

Чтобы птица получилась более выразительной, соломку я заранее подбираю более темную, и совсем светлую, практически белого цвета

один из главных инструментов в работе - острый маленький нож
один из главных инструментов в работе - острый маленький нож

Еще под рукой обязательно должен быть острый ножичек - чтобы была возможность подкорректировать мозаику

птицы и звери выкладываются из деталей, имитирующих шерсть и пух
птицы и звери выкладываются из деталей, имитирующих шерсть и пух

Еще один, но важный момент - шерсть животных и пух, и некоторые перья птиц, не имеют ровных четких линий. Поэтому и детали я тоже делаю не ровными, а с мелкими зубчиками по контуру

мозаика из соломки до обжига
мозаика из соломки до обжига

При наклеивании, одна деталь соединяется с другой, как детали часового механизма. А благодаря тому, что соломка на них "смотрит" в разном направлении, мозаика начинает очень красиво переливаться

обжиг по контуру делается очень аккуратно, лишнее убирается с помощью обыкновенного лезвия
обжиг по контуру делается очень аккуратно, лишнее убирается с помощью обыкновенного лезвия

Как только птица выложена - можно приступать к обжигу. Вначале рисунок прижигается по контуру. Делать это нужно аккуратно - соломка может сгореть легко, а жирные линии от выжигательного аппарата будут смотреться некрасиво.

Обжиг позволяет не только сделать рисунок четче. Он делает его очень крепким - клей при нагреве вскипает, а остыв, становится буквально каменным. Клею соломку я на клей ПВА

фрагмент будущего панно
фрагмент будущего панно

Красками при работе с соломкой и перламутром я практически не пользуюсь. Оттенки птице придаются при помощи все того же аппарата для выжигания. Водя им вдоль волокон соломки, можно буквально раскрасить птицу.

Здесь как раз становится очень важным выбор соломки по цвету - та, что темнее, дает при обжиге красивый шоколадный цвет. А самую светлую обжигаем совсем чуть-чуть - чтобы просто положить легкие тени.

И, как я уже написала раннее - небольшое видео, в котором можно увидеть то, о чем вы сейчас прочитали

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!