Найти тему

Монтажный блок нового образца (люкс 2015) или где найти схему реле?

Всем привет!

Рылся я тут как-то в предохранителях, пытаясь найти причину не работающего кондиционера и долго ругался. Дело в том, что я не смог найти адекватного описания назначения реле и предохранителей.

Осторожно, много скучной информации!

— в Руководстве по эксплуатации, которое было с машиной были старые схемы (потому что редакция книжки на начало 2015 года) и нифига не соответствовавшие реальности.

-2


— в
Руководстве по ремонту — такая же штука, ибо книжка 15 года.

— на крышке монтажного блока схема тоже была частично не соответствовавшей действительности.

-3

Например, везде указано, что реле к5 — это реле муфты компрессора. Но у меня этого реле вообще нет!

Для Нормы написано, что это реле указателей поворота и аварийки.

Далее.

Реле к10 — пишут, что это реле света заднего хода. В реальности же это реле обогрева заднего стекла.

Вообщем, без пузыря не разобраться!

В итоге накопал в интернете актуальную схему монтажного блока для комплектации "норма".

-4

Для тех, у кого комплектация "стандарт" - тоже держите схему.

-5

И еще одну, с пояснениями.

-6

А что же "люкс"? А люкс пришлось выяснять самому. Привожу, что у меня получилось.

Предохранители. Здесь все совпадает.

F1 — ЭСУД
F2 — ЦБКЭ
F3 — ЦБКЭ/аварийка
F4 — подушки безопасности/датчик дождя
F5 — клемма 15
F6 — сигнал заднего хода/парктроник
F7 — датчик фаз/кислорода
F8 — подогрев заднего окна
F9 — габариты (прав.)
F10 — габариты (лев.) + подсветка приборов/кнопок/номера
F11 — задн. противотуманка
F12 — ближний свет (прав.)
F13 — ближний свет (лев.)
F21 — дальний свет (прав.)
F22 — дальний свет (лев.)
F23 — ПТФ (прав.)
F24 — ПТФ (лев.)
F25 — обогрев пер. сидений
F26 — ABS/ESC
F27 — прикуриватель/звуковой сигнал
F28 — топливный насос
F29 — ЦБКЭ/очиститель и омыватель стекла
F31 — муфта компрессора
F32 — сигнал торможения
F33 — ABS/ESC
F41 — обогрев лобового стекла
F44 — вент. печки и климат. система

Реле. А вот тут начинается веселье.

K1 — зажигание
K2 — стартер
К3 — подогрев пер. сидений
К4 — вент. охлаждения двигателя (2 скорости)
К6 — эл. привод зеркал
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — ближний свет
К10 — обогрев заднего окна/зеркал
K11 — ЭСУД
K12 — топливный насос
К16 — обогрев лобового
К17 — обогрев лобового
К18 — муфта компрессора

Пояснения.

Реле К3

В Руководстве значится как реле электровент. охлаждения.

У меня — подогрев сидений (с вытащенным реле кнопки подогрева не загораются)

Реле К5

В Руководстве — реле муфты компрессора.

У меня — его просто нет.

Реле К6

В Руководстве — подогрев заднего окна и зеркал.

У меня — управление электропроводом зеркал.

Реле К10

В Руководстве — Реле света заднего хода.

У меня — подогрев заднего окна и зеркал.

Реле К13

В Руководстве — подогрев сидений.

У меня этого реле нет.

Реле К16 и К17

В Руководстве у люксов значится «резерв», у нормы — реле муфты компрессора (К16).

У меня — обогрев лобового стекла. Причём, при вкл. обогрева щёлкают оба реле. Если проверять по отдельности, то в одном случае щёлкает реле, но не загорается индикатор, в другом — щёлкает реле и загорается индикатор на кнопке.

Реле К18

В Руководстве у люксов «резерв», у нормы — реле элетровентилятора охлаждения.

У меня — реле муфты компрессора. Причём, если это реле вынуть, то на постоянку заработает 1 скорость вентилятора. Если при этом включить кондиционер — то подключится 2 скорость, но компрессор не включится.

Ещё один интересный момент.

Реле стеклоочистителей в монтажном блоке люкса НЕТ! За дворники отвечает, видимо, блок комфорта (ЦБКЭ). Оттуда же и щелчки реле раздаются.

Индекс моего блока комфорта:
21900-3840080-60

Такие вот дела! В некоторых случаях АвтоВАЗ не предоставляет актуальных схем проводки и электрооборудования.

Более того. Когда менял прошивку "мозгов", сдох предохранитель на реле ЭБУ. Сначала этого не заметили. А машина не подает признаков жизни. Прозвонили все цепи, начали искать все возможные причины, решили поискать схему коммутации ЭБУ, зажигания и монтажного блока... Хрен там! Нету)) В итоге стали прозванивать отдельно все контакты ЭБУ, и в один момент силовое реле щелкнуло. Потом уже через час возни все же выяснили, что дело в копеечном предохранителе.

Такие пироги!