Обличение правления Сталина во время правления Хрущева было тактическим ходом, направленным против высших советских чиновников, которых Хрущев считал угрозой для себя. Идея заключалась в том, чтобы использовать их связь со Сталиным как его послушными слугами, чтобы избавиться от них и заменить их более лояльными и молодыми кадрами.
Его в значительной степени поддержала коммунистическая и правительственная бюрократия, у которой были свежие воспоминания о сталинских чистках. Они поняли, что это было неотъемлемой частью его меритократической ротации административного персонала. Они не хотели, чтобы с ними случилось то же самое, и одобрили «возврат к ленинским принципам партийного руководства». (Во времена Ленина убивать и заключать в тюрьму членов партии по сфабрикованным обвинениям было некошерно). Впервые позже, в начале 1960-х годов, они осознали, что критика во многом лишила легитимности сами основы коммунистического правления.
После прихода Брежнева и его союзников к власти в 1964 году антисталинский нарратив был свернут. Обсуждение сталинизма в мое время было запретной зоной. Нам не разрешалось импровизировать, кроме некоторых заранее утвержденных версий и пропагандистских мемов, которых мы должны были придерживаться, говоря об этой части советской истории.
Выше фотография Сталина с его верными товарищами в 1936 году. Критика «культа личности» Сталина так и не дала ответа на один основной вопрос. Как высшая социалистическая демократия позволила одному из товарищей убить всех остальных и как именно советская система может предотвратить повторение этого?