Третья часть рассказа о путешествии по Волге на самодельном историческом парусном судне участников клуба "Лихие люди" (Ярославль). Рекомендую сначала прочитать первые части вот здесь:
Глава 1. Нежданное путешествие
Глава 2. День № 0
ГЛАВА 3. Девять в лодке, не считая собаки
Долго ли коротко ли но собрались наши богатыри вместе. Не пройдет теперь войско темное, не проскочит зверь незамеченный. Долго ли коротко ли, а команда участников похода выдвигалась к общей точке сбора. Как уже рассказывалось ранее, Максим и Антон вели "Нерпу" вверх по Волге от Ярославля, двое "варягов" прибыли в Ярославль и изучали улицы нашего прекрасного города, а остальные местные участники похода заканчивали свои рабочие дела.
Оптимистичные прогнозы на то, что "Нерпу" удастся привести до субботы к воротам Рыбинского моря себя не оправдали, оставалось надеяться на общий сбор в Тутаеве. Как вести с фронта доносились до нас сторис Максима, заливаемого дождем. Перчинки добавляло, что еще до начала основной части уже были сломаны два весла, что оставляло нас в 2 гребные пары без каких либо запасок. Парус парусом, а табак надо держать сухим весло штука чрезвычайно нужная...
Общий сбор произошел на причале правого берега Тутаева, рядом с мирно спящим теплоходом "Борис Кустодиев", сыгравшим в дальнейшем нашем походе определенную роль.
Наконец вся команда на борту, весла в уключины, идем на левый берег, встаем на ночлег. Лагерь, ужин, знакомство, отдых. Завтра старт!
Как замечательно на Волге ранним летним утром! Тишина, спокойная гладь реки, солнышко, тепло.
Идиллию утра субботы 25 июля нарушало только одно...мы на мели! Нет, не финансовой, а всамделишной песчаной. Утром уровень воды упал и "Нерпа" села на киль. Понятно, что Верхняя Волга уже давно не река со своим нравом, а каскад водохранилищ, да и, строго говоря, не Волга это, а Горьковского водохранилище. Тем не менее, раньше ритм работы Рыбинской ГЭС был прост и понятен. В пятницу вечером вода уходит, в выходные вода "маленькая", в воскресенье вечером вода возвращается. Сейчас...ну будем считать, что мы просто проспали... Быстрый подъем и завтрак, пробуем столкнуть "Нерпу" на глубину. Рычаг под киль и...ничего! Ладно, по-простому не получилось, разгружаем все, освобождаем от груза, снимаем рей, копаем канал под килем. Вроде лучше, должно пойти, пробуем! Ти-ши-на! Нет, не так...стало еще хуже, т.к. вода продолжает уходить, "Нерпа" отчетливо ложиться на борт.
Становится ясно, что без посторонней помощи нам не сняться. Прямо напротив нас ночует туристический теплоход, но куда такой мощи до нашей скорлупки, дернет так, что не соберем...
Берем рацию, зовем работающий паром. Дебют рации в наших руках! На правильный позывной нам ответил капитан грузопассажирского парома- " Не могу помочь, работаю по расписанию!" Жаль, но мы не в обиде, все понятно. Ответили, уже хорошо, мы прям полноценные участники речного судоходства. Мелочь, а приятно! :) В эфире тишина, на горизонтах тоже. Ни снизу вверх, ни сверху вниз ничего...грустно...время теряем. Надеемся на спящую команду яхты, что стоит на рейде, но когда еще они пойдут, да и ответят ли.
Вспоминаю, что у причала стоял "Борис Кустодиев"- идеальный кандидат на помощь нам. Пробуем вызвать по рации, тишина в ответ...жаль... Продолжаем копать канал под килем, надежда умирает последней. В пылу работы замечаем, что "Кустодиев развел пары". Макс срочно бежит к рации.
- Борис Кустодиев вызывает парусно-гребное судно Нерпа! Вы в канале, ответьте Нерпе!
- На связи Кустодиев!
- Мы на левом берегу прямо напротив вас, встали на мель. Помогите нас сдернуть немного, дел на пару минут.
- Не могу, выхожу с туристами на экскурсию.
- Да дел то на пару минут, а туристам развлечение, когда они еще такое зрелище увидят!
- Хорошо, Нерпа! Это вы на траверзе?
- Да, мы
- Конец есть?
(это не то, что вы подумали, господа гусары! :)
- Найдем!
- Готовьтесь, иду!
Мгновенные сборы, конец закреплен в проушину, встаем вдоль бортов. дело осложняется тем, что почти прямо перед носом Нерпы огромный валун и с наскока мы можем в него влететь правом бортом, тогда пробоины не миновать!
Выписывая зиг-заги к нам подходит "Борис Кустодиев", цепляем конец. Капитан призывает туристов сидеть, но куда там, такое развлечение, нос судна облеплен народом с телефонами!
"Кустодиев" дает задний ход, Нерпа напрягается, пошла родимая и...конец рвется! Ну что же, пеньковый канат менее прочен, чем современные синтетические, но их нам использовать нельзя, не по эпохе. Пробуем второй раз и снова обрыв! Капитан начинает ругаться как боцман и отдает команду взять нас на буксир на свои канаты. Третья попытка и "Нерпа" легко скользит в воду! Все отлично, мы свободны! Спасибо, "Борис Кустодиев!"
Максимально быстро грузимся, отталкиваемся от берега и вот- начало нашего пути! Вперед за горизонт событий! Ветер встречный, течение встречное, но у нас есть весла и энтузиазм!
Правда, уже после первого часа гребли уровень энтузиазма заметно спадает, но что поделать, сами так решили, все по-честному, все по исторической эпохе! Несмотря на все приключения до обеда успеваем пройти за Тутаев, встаем на привал. Время поесть и попить чай.
После обеда стартуем дальше, надо успеть дойти хотя бы до Савинского, а это еще несколько часов на весле, рассчитывать на попутный ветер не стоит. Да и грех жаловаться, две полные гребные пары, плюс пара человек на подмене и это без учета Кормчего. Нормально, дойдем!
Ближе к закату приходим почти к Савинскому, ищем место для ночлега и на глаза попадается небольшая бухта на обрывистом левом берегу. Швартуемся как у причала, даже не надо мочить ноги! Прошли сегодня меньше 15 километров, крайне мало, половина от "суточной нормы", но учитывая сколько было времени и сил было потеряно утром, вполне достаточный результат. Первый лагерь похода, встаем!
Подписывайтесь и читайте продолжение рассказа - Глава 4. Разворот на лосЯ!- на канале дальше !