Найти в Дзене
Мамины булочки

Как воспитатель в детском саду отшибла у ребёнка желание петь и рассказывать стихи. Или как рождаются комплексы.

Оглавление

Мой сын рос очень артистичным мальчиком. С двух лет пел и рассказывал с выражением стихи Есенина, обожал его творчество, а всё потому, что моего сына зовут Сергей, как и любимого поэта 😁 но это ли важно? Увлёкся и прекрасно! Причина забудется, а любовь и знания останутся с человеком на всю жизнь.

Серёжа не стеснялся спеть, если его просили гости на застолье, станцевать, рассказать стихи.

Чтобы он таким стал я особо ничего не делала, не водила его в кружки по самодеятельности, просто пела ему разные песни на ночь, рассказывала стихи, когда укладывала спать днём.

На моём велосипеде, на передней раме, было установлено детское кресло. И вот во время велопрогулок мы с ним распевали любимые песни, популярные и не очень. Во время поездок на машине мы также подпевали всему, что играло из магнитофона. Репертуар у нас был разнообразный!
В общем, мы пели всё, что нам нравилось всегда и везде. Так, собственно, продолжается и по сей день. Сыну уже 13.

На утренниках детском саду Сергею всегда давали роли.

Не было случая, чтобы он застеснялся, запнулся или забыл слова. Всегда уверенно выходил в центр зала и чётко отыгрывал свою роль.

В отличие от меня.

Я в детстве была тенью, серой мышкой. Когда на меня не обращали внимания или просто забывали- это было идеально.
Стихи на утренниках рассказывала, но ненавидела это делать.
В школе к доске выходила только под угрозой двойки.
В университете я три раза за 6 лет ответила перед аудиторией. В первый раз с минутным докладом по деловому общению- запнулась 15 раз, второй раз с рефератом по современной литературе и третий- на дипломе. Старалась хотябы прочитать без запинок. Справилась, но "полетела" на дополнительных вопросах.
Сказать тост на застолье- испытание века.
Тяжело мне даётся живое общение.

Однажды понравился мне один стих на военную тематику.

Решила выучить его с сыном. Как раз время к 23 февраля подходило.

От этого стихотворения у меня комок к горлу подкатывал, слёзы наворачивались. А когда ребёнок его рассказывал - рыдала прямо.

В детском саду Сергей его рассказал сначала воспитателю. Ольга Вениаминовна, услышав стих, в исполнении Сергея, повела его к музыкальному работнику, чтобы и ей рассказать.

Они вдвоём решили вставить Сергея с этим стихотворением на утренник к 23 февраля.

Задумка была такая: в самом конце сценария, когда обстановка нагнетена военными песнями и стихотвореними, Сергей выходит на середину зала и рассказывает сильный стих. После чего все расходятся.

Наступило время праздника. Все собрались в музыкальном зале. Дети выступают, пляшут, разыгрывают сценки, рассказывают стихи.

Наш выход был в самом конце, после слов Насти.

Как только Настя рассказала своё стихотворение, воспитатель вдруг вышла на середину зала и стала говорить финальные слова. Все гости засобирались , стали выдвигаться на выход.

Лицо моего сына надо было видеть в этот момент.

Растерянный ребёнок делая шаг вперёд, разворачивался снова к Насте.

Настя толкала Сергея в центр со словами:"Иди! Иди быстрее! Ну иди же уже, расскажи свой стих!!!"

Только после того, как Настя выкрикнула, что выступление не закончено, музыкальный руководитель спохватилась и стала созывать всех назад.

Краснеющие и зеленеющие воспитатели попытались остановить уходящий гостей, праздник продолжили.

Но эффект был потерян, как и мой сын.

Без особого энтузиазма он рассказал свои слова, вокруг уже и не особо слушали, ведь их дети выступили. Какой кому интерес оставаться?

Это было последнее выступление Сергея, на котором он согласился выступать.

Мой сын уже ученик 6- го класса. Взрослый мальчик, которого не вытащишь на сцену, не заставишь спеть песню. По музыке у него стабильная "тройка".

Теперь даже в массовке он чувствует себя неловко, зажатым в тиски. Не соглашается участвовать даже во флешмобах.

Вот тот стих, который так меня потряс и с которым в итоге не удалось выступить Серёже.

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может ,убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно , служивших отчизне.

Юрий Шмидт.

-2