Volkswagen ID.4 - жизненно важная модель для немецкого бренда, который не так давно попал в прогрессивный сегмент электрических внедорожников. VW надеется, что ID.4 покорит Америку и превзойдет Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E во всем мире.
Это быстрорастущий класс, который уже включает такие модели, как Volvo XC40 P8 Recharge, Kia e-Niro и Jaguar I-Pace . Однако наиболее ранними участниками были модели премиум-класса с соответствующими высокими ценами. ID.4 - один из первых массовых электрических внедорожников, который призван стать жизнеспособной альтернативой дизельной или гибридной модели.
По сравнению с консервативным Tiguan, ID.4 приобретает гораздо более смелый и современный вид с плавными линиями, большими легкосплавными дисками и передними и задними фонарями. ID.4 также может похвастаться модными пластиковыми колесными арками и боковыми юбками в стиле внедорожника, а серебряная окантовка над боковыми окнами помогает ему выделиться из массы.
Интерьер отличается простым дизайном, в котором преобладает новая информационно-развлекательная система с большим центральным сенсорным экраном и небольшим дисплеем приборной панели.
Предполагается, что он должен быть таким же простым в использовании, как смартфон, но система не особенно интуитивно понятна, поскольку для работы с элементарными функциями требуется слишком много шагов. В целом салон кажется крепко сбитым, но наличие дешевого пластика намекает на то, что это бюджетный класс.
Ожидается около десяти вариантов отделки салона. Самыми дорогими ID.4 будут модели в комплектации First Edition с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами, сиденьями с подогревом и камерой заднего вида. Менее роскошная версия с аккумулятором 52 кВт/ч будет стоить примерно от 35 000 фунтов стерлингов (3 500 000 руб), но модели First Edition будут стоить более 40 000 фунтов стерлингов (4 000 000).
MPG, эксплуатационные расходы и CO2
ID.4 основан на той же платформе MEB, что и хэтчбек ID.3, хотя и растянут в длину. В конечном итоге ожидается, что размеры ёмкость будет варьироваться от 45 кВт до 77 кВт, причем больший размер входит в стандартную комплектацию версий First Edition.
Автомобиль с самой большой батареей способен проехать 520 километров от одной зарядки по протоколу WLTP, что намного превышает 420 километров, предлагаемые конкурирующим Volvo XC40 Recharge P8. Он также имеет зарядку на 125 кВт, поэтому, если вы найдете достаточно мощное зарядное устройство, пробег можно будет восполнить почти на 320 километров за полчаса. Volvo в стандартной комплектации получает зарядку на 150 кВт, в тоже время это более дорогой автомобиль.
Двигатели, привод и производительность
Он хоть и тяжёлый, но на удивление хорошо едет.
Может показаться неожиданным, но ID.4 довольно не плох в управлении. Хорошей управляемости способствует низкий центр тяжести, и идеальная развесовка передней и задней частью 50 на 50.
Отсутствие двигателя спереди дает и другие преимущества, в том числе радиус поворота всего 10,2 метра. Благодаря тому, что передние колеса могут поворачиваться на значительный угол, движение по городу и парковочные манёвры стали намного проще.
С установленным сзади электродвигателем мощностью 201 л.с. First Edition ID.4 может разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды. Его максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Базовые модели начального уровня получат 150 л.с.или 168 л.с., а более мощная версия с двумя двигателями и полным приводом, как ожидается, появится в 2021 году. Её точные характеристики пока не известны.
У ID.4 также есть несколько тузов в рукаве, когда дело доходит до рекуперации энергии. Например, когда водитель приближается к более медленному автомобилю, он может автоматически использовать эффект рекуперативного торможения, чтобы держать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Также есть режим «B» вместе с обычным «D» для переключателя передач, который увеличивает эффект торможения при нормальном вождении. Тем не менее, Volkswagen воздержался от системы управления одной педалью, когда автомобиль будет сильно тормозить и даже остановиться, если вы отпустите педаль газа, поскольку бренд считает, что это может оттолкнуть водителей, которые плохо знакомы с электромобилями.
Интерьер и комфорт
Просторный и минималистичный, но с неприятной информационно-развлекательной системой.
Как и ID.3, полностью электрический внедорожник Volkswagen имеет минималистичный интерьер с очень небольшим количеством физических кнопок. Тем не менее, ID.4 должен стать более престижным, поэтому в нём есть несколько элементов премиум-класса. Находясь на вершине модельного ряда, комплектация First Edition имеет преимущество от таких опций, как панорамный люк, наполняющий салон светом, удобные сиденья со встроенными подголовниками и проекционный дисплей с дополненной реальностью, на котором отображаются полезные инструкции навигационной системы.
Самой большой проблемой остаётся, сбивающее с толку программное обеспечение информационно-развлекательной системы. Даже некоторые простые задачи теперь погребены глубоко в меню, и трудно понять, почему производитель сделал шаг назад, ранее являясь одним из лидеров в разработке автомобильных мультимедийных систем.
Практичность и место для загрузки
Просторный салон и большой багажник делают ID.4 идеальным семейным автомобилем.
Имея на 75 мм больше длины, чем Volkswagen Tiguan, ID.4 представляет собой внушительный внедорожник. Основная часть трансмиссии расположена под днищем автомобиля. Это даёт ему большое преимущество, позволяя соответствовать более крупным бензиновым и дизельным моделям по уровню вместительности салона.
Сзади пассажиры имеют более удобную посадку благодаря отсутствию центрального туннеля. Помимо этого задние сиденья немного приподняты, что дает хороший обзор впереди и увеличивает пространство для ног, в то время как места для головы все еще достаточно.
Объем багажника составляет 543 литра, или 1655 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника есть место для зарядных кабелей.
Надежность и безопасность
В результате многомиллиардных инвестиций Volkswagen в электромобили должен получиться надёжный и безопасный внедорожник.
Пока еще рано говорить, будет ли ID.4 или даже ID.3, на котором он основан, надёжным. Электромобили теоретически должны быть проще и легче в обслуживании. Здесь гораздо меньше движущихся частей, нет моторного масла и фильтров, ремней, цепей привода ГРМ или муфт, которые бы изнашивались и приходилось их заменять. Volkswagen даже оснастил ID.4 задними барабанными тормозами вместо обычных тормозных дисков, поскольку рекуперативное торможение сильно снижает нагрузку на тормозную систему.
Также есть некоторые новые функции безопасности, начиная с узкой полосы света под лобовым стеклом, которая может загораться, чтобы предупредить водителя или указать, в каком направлении повернуть, в соответствии с показаниями навигатора. Это должно помочь сосредоточить внимание на дороге помочь водителю быстрее реагировать на опасности. ID.4 также доступен с адаптивными фарами LED Matrix, которые могут более точно управлять световым лучом в различных дорожных и транспортных условиях.
Хотя ID.4 ещё не был протестирован Euro NCAP , обнадеживает тот факт, что младший ID.3 получил пятизвездочный рейтинг в конце 2020 года. Он получил 87% и 89% за защиту пассажиров для взрослых и детей соответственно.
Подписывайтесь на наш канал! Будет много интересного.