Январь сыпал снегом. Обычный город жил обычной жизнью. Праздничные выходные вступили в права, а новый год крепко обнял встречающих его людей. Хлопушки взрывались радостными брызгами конфетти. Все спешили съесть заготовленные к торжественной ночи новогодья кулинарные изыски и деликатесы пока не испортились. Окна сияли тысячами ярких лампочек гирлянд. Веселые гуляния продолжались. На главной площади городка вместе с начинающейся метелью кружило оживление.
- Маша! Побежали в лабиринт! – краснощекий мальчишка, бросив ледянки, схватил девчонку за руку.
Дети, смеясь и переговариваясь, помчались к ледяным кирпичикам, образующим ледяные стены. Лабиринт достроили только сегодня – второго января. Не успели к тридцать первому декабря. Лед везли из какого-то озера - так писали в местной газете. Будто, там вода была самой-самой чистой. Проект получился интересным и необычным, такое сделали здесь впервые. Для стен заранее изготовили каркас. Снизу лед был крепким и толстым, чуть истончаясь к своду-крыше. В некоторых мерзлых слитках встречались клубки зеленых водорослей. Это вышло случайно – так уж нарезали рабочие ледяное полотно.
- Сашка говорил, что где-то в кубике видел малька или рыбку, - мальчик бросился в лабиринт.
- Давай достанем ее, если найдем. Отнесем домой, может, она проснется, - Маша робко попросила старшего друга.
- Давай, - запросто согласился товарищ. Знал, не оживет рыбка. Не хотел расстраивать младшую.
Ребята жили неподалеку от площади. Родители разрешали им ходить гулять, но только не поодиночке. В лабиринте в этот час никого не было: большой популярностью пользовался каток и расписные горки.
У входа была закреплена надпись: «Вход только в сопровождении взрослых!». Но разве это остановит?.. Внутри белых стен разливалась тишина и волшебство. Это был настоящий дом Зимы! Дети сбавили шаг и пошли вперед. Мальчишке стало немножко страшно. Лабиринт сделали небольшим, чтобы дети не заблудились, а взрослые не волновались. Отчего-то показалось – идут друзья долго, а ни тупика, ни поворота нет.
Едва показалась ледяная стенка, мальчик облегченно вздохнул. Только быстро скрыл свое временное замешательство. Маша принялась перечислять другу подарки, которые подарили ей родители и родственники. Тот лишь рассеянно кивал, делая вид, что слушает.
- Арсений. А тебе понравились твои подарки? – Маша чуть дернула товарища за рукав куртки, не дождавшись ответа.
- А? А-а… Подарки… – Арсений отмахнулся: - Да-да. Все понравилось!
Они завернули за угол и остановились у разветвления. Странно, но мальчику почудилось – лабиринт оказался больше, чем снаружи!
- Ой, там рыбка!
Маша выдернула свою ладошку из руки друга и побежала вперед. Арсений хотел удержать девочку, да не успел. Отчего-то неуютно стало мальчонке внутри стылой постройки. Хоть знал, что ничего опасного тут нет и много людей там, снаружи. Вдруг пробрало дрожью, словно и не было на нем ни теплой кофты, ни куртки. Не стал показывать подружке свою слабость – не к лицу это настоящему мужчине - бояться!
- Помоги! – Маша нетерпеливо постучала по льду глыбы.
- Это же не малек! – Арсений разочарованно смотрел на подругу, не разделяя ее восхищения. – И не рыба!
Внутри прозрачного кирпичика застыла безделушка: ярко-красная, блестящая подвеска. Шнурок, на котором висела безделица, порван. Кончики шнура разошлись в разные стороны.
- Пойдем! – Мальчик надеялся отвлечь подружку: - С горки покатаемся, чего тут делать!
- Ну и что! Нет! – обычно спокойная девочка сейчас оставалась непреклонной. – Будет, как подарок на новый год! От тебя!
- Так я же дарил! – удивился Арсений.
- Достань! – девчонка упрямо топнула ножкой.
- Вот еще! Пошли, родители нас потеряют, ругать будут и не отпустят больше, - мальчишка решил попробовать такой вариант воздействия.
- Сама сделаю! – не унималась Маша.
Арсений не поддался. Просто встал рядом, ожидая, когда Машке надоест вредничать. Девочка сняла рукавичку и приложила ладошку ко льду. Немного подождав, подышала на замерзшую кожу и снова прикоснулась к ледышке. Прошло сколько-то времени. Арсений отошел, надеясь, что Маша последует за ним.
- Уже почти! – лишь радостно крикнула девочка. И тут же последовал ее удивленный вопль: - Там кто-то еще! Будто с той стороны!
Едва она сказала эти слова, лед начал осыпаться. Украшение, до которого так старательно добиралась Маша, чуть не соскользнуло вниз. Вот только схватила его за край шнурка рука, протиснувшаяся прямо из нутра ледяной стены. Да какая! Серо-зеленая кожа кое-где висела клочьями, сияющая белизной кость сверкала не хуже самого льда! Дети будто окоченели от ужаса.
А вторая, не менее мерзкая конечность, проломив стенку, схватила Машу за кисть. Вот тогда путешественники и закричали в один голос.
Продолжение следует...
(с) Тесс Скай
Сборник рассказов "Шепот в полнолуние"