Найти в Дзене

Ментальная арифметика. Урок №1

Вводный урок.
Ментальная арифметика: видео уроки бесплатно с нуля. Урок №1. Знакомство с абакусом и его конструкцией, правила работы пальцев рук на абакусе. Числа и цифры 1-10. Их символы на абакусе. Простое сложение и вычитание без переходов на абакусе и ментально. Знакомство с другими методиками, применяемые на уроках ментальной арифметики
Методика ментального счета имеет древние корни и

Вводный урок.
Вводный урок.

Ментальная арифметика: видео уроки бесплатно с нуля. Урок №1. Знакомство с абакусом и его конструкцией, правила работы пальцев рук на абакусе. Числа и цифры 1-10. Их символы на абакусе. Простое сложение и вычитание без переходов на абакусе и ментально. Знакомство с другими методиками, применяемые на уроках ментальной арифметики

Методика ментального счета имеет древние корни и основана на грамотном и уверенном пользовании древним калькулятором - абакусом.

АбакАврилакский Герберт
АбакАврилакский Герберт

В Х веке с абакусом познакомился Герберт Аврилакский — ученый монах, который даже написал об этом книгу — «Правила счета на абаке». Герберт был с 999 по 1003 годы римским папой под именем Сильвестра II. Он призывал к использованию абакуса и учил этому своих учеников. Благодаря этому — абак распространился по многим странам Европы

-3

Разряды единиц на абакусе
Разряды единиц на абакусе

Задача абакуса

Задача абакуса - заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге: абакус способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария, заставляя мозг работать быстро.

Как работать с абакусом

Существует много разных способов быстрого счета . Сегодня познакомимся с 1 из таких способов и в этом нам помогут счеты, которые называются абакус( abacus) или их можно еще называть соробан( sоrоban). Вам это должно понравиться, потому что на них будет интересно щелкать косточками вверх - вниз и при этом выполняя сложные математические вычисления.

Постановка пальцев

- Руки в кулачках, работают по два пальца на каждой руке. В руке, которой пишете зажат карандаш, заточенным концом к ребру ладони.

-5

- Если набираем одной рукой костяшки, то другой придерживаем абакус за края, не закрывая обзор.

- Четыре косточки( земные) вверх передвигает большими пальцами, а вниз опускаем указательными.

-6

- Верхнюю косточку( небесную) передвигаем только указательными пальцами: и вверх, и вниз.

-7

- цифры 6; 7; 8; 9 набираются или откладываются «щипком», то есть большим и указательным пальцами вместе.

Рисуем двумя руками. Раскрась картинки

Уроки ментальной арифметики проводятся с интенсивными умственными нагрузками и напряжением, поэтому использование интеллектуальных, развивающих игр способствует с одной стороны к игровым паузам и отдыху, переключению видов деятельности, с другой стороны укрепляет и развивает внимание, память, мышление.

-8

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. Удивительно, правда?

Работа по распечаткам.

Закрасьте косточки так, чтобы получилось число справа.

Выполнение примеров на абакусе

-Базовые упражнения на абакусе

+-1;+-2; +-3; +-4; +-5 работаем двумя руками, следим за техникой.+-6;+-7

- Форма записи примеров и счет на абакусе

1Д 5Р: 1Д- однозначные числа, 5Р - пять рядов в столбике примера.

Следим за техникой.

Ответы: 3; 1; 6; 4; 7.

-Считаем ментально.

1Д 4Р : 1Д –одноразрядные числа; 4Р - четыре ряда чисел в примере. Следим за техникой и движениями пальцев

Ответы: 4; 3; 1; 4; 2; 0.

Домашнее задание

Учится на абакусе откладывать числа +-1;+-2; +-3; +-4; +-5 работаем двумя руками, следим за техникой.+-6;+-7;+-8; +-9 ( Выполняем базовые упражнения). Задания выполнять каждый день по 15 минут

Вывод

Ментальная арифметика – это методика, направленная на гармоничное развитие двух полушарий головного мозга, в результате чего укрепляются нейронные связи, а крепкие нейронные связи - это отличная база для освоения всего нового.

Выгодно заниматься:

  • Занимайтесь, не выходя из дома
  • Видите свои успехи на каждом уроке обучения.
  • Не привязаны к месту и можете заниматься, находясь дома, на отдыхе, в командировке.

Занятия подходят всем: как детям, так и взрослым. Особенно рекомендую людям пенсионного возраста.

Удачи и успехов Вам в овладении новой методикой устного счета, позволяющей гармонично развиваться личности!

Если будете заниматься с детьми, которые не знают чисел и цифр, не знают состав чисел 5 и 10, можете найти материалы занятий на странице, перейдя здесь

Спасибо за посещение моего блога.

Надеюсь, что статья Вам понравилась и Вы поделитесь ей в социальных сетях или оставите комментарий

С постановкой пальцев, с работой на абакусе можно познакомиться в статье, где распечатан весь материал урока №1, так же можем найти видеоурок и дополнительные раздаточные материала