Она стояла у окна. Голова болела просто дико, но душа болела еще сильнее. Завтра Рождество! Вот и прошел целый год... Целый год с прошлого сочельника, а как будто целая жизнь... Все так сильно изменилось!
Его больше нет... И ее прекрасных сыновей-близняшек тоже
Она вспомнила его нежные руки, любящий взгляд и ощутила просто дикое отвращение к самой себе. Она вспомнила мужа и своих мальчишек в гробу... О Боже, она превратилась за это время в алкашку. По всей квартире валялись бутылки, вместо игрушек. Телевизор разбили во время празднования Нового года. Сашка-сосед напился и толкнул другого собутыльника - Андрея.
Аля опустилась на пол и зарыдала. Ее маленькая дочка проснулась от шума. Она подскочила к маме и обняла ее грязными ручонками. Когда Аля была трезвой она помнила, что хозяйка квартиры уже несколько раз предупреждала ее о том, что выгонит. За бардак, за пьяные дебоши и за то, что уже дважды чуть не обрезали электричество за неуплату. Грязные ручки девочки словно вернули ее в реальность.
Спасибо соседке, бабе Тане. Она и денег давала, и иногда подкармливала маленькую дочурку. Аля побрела на кухню и услышала звонок. Баба Таня принесла каши и банан. А за ее спиной нарисовался Андрей и пытался пробраться в квартиру с бутылкой для опохмела. Вдвоем они насилу выпроводили нерадивого ухажера.
Дочь звали Святославой. От ее яркого имени не оставалось и следа, когда по дому бродили пьяные мужики. Девочка пряталась под своей кроватью, там иногда и засыпала. Мать неделями не купала ее. 4 года, а жизнь как на свалке. Лишь иногда Аля приходила в себя. Наводила дома порядок. Купала и переодевала дочь.
Девочка очень любила соседку и бросилась ее обнимать, когда за Андреем закрыли двери. Баба Таня попыталась осторожно поговорить с Алей, когда ребенок был накормлен:
– Алечка, деточка, ведь так жить нельзя! У тебя ведь дочь совсем маленькая. Мужа уж не вернуть.
– Да знаю я, баб Тань. Да ничего не могу с собой поделать... Тоска такая берет, хоть в петлю лезь. Только Святослава на этом свете и держит.
– Так берись за ум! Найди работу.
Аля только вздохнула и проводила женщину к выходу.
Голоса в голове
Только закрыла она дверь за соседкой, так и услышала будто мальчишки ее играют в соседней комнате. Аля тряхнула головой. Ей вдруг стало страшно: "Все допилась! Белочка!"
Она судорожно принялась за уборку. Когда она закончила, ей вновь послышались голоса сыновей. Они говорили о папином подарке. Аля поняла, что муж год назад что-то приготовил для нее. Она отказывалась в это верить, но ноги сами несли ее к шкафу. После той автокатастрофы она не трогала их вещи. Просто не смогла.
Аля подняла рубашки. Там лежали золотые серьги. А дальше возле самой стенки старый кошелек мужа, и в нем лежала приличная сумма. Она не верила своим глазам. А в голове снова зазвучали голоса: "Мамочка, только не пей, пожалуйста! Мы так любим тебя! И Святославу тоже! Не пей, мама!"
Аля испугалась. И голосов в голове, и появившейся мысли, что ее единственную дочь могут просто забрать в детдом. Она мысленно пообещала себе больше не пить. Обещание сдержала.
Аля с дочерью сходили в магазин. Купили сначала все необходимое, остались деньги и на игрушку. Радости Святославы не было предела. Последние полгода она играла с бутылками. Мама распродала почти все, что могла. Лишь вещи мужа и сыновей не тронула. На свое счастье...
Прошло три года
Аля работает в магазине. На работе ее ценят и уважают. Пить бросила. Скоро выходит замуж за своего коллегу. А Святослава уже ходит в школу. И только своей подруге по большому секрету она рассказала, что ее братья стали ее ангелами-хранителями. И они до сих пор приходят к ним в гости....