Гармоничная среда способствует к полноценному развитию ребенка. Он учится самостоятельно ее изучать. Игровая среда так расположена, что сама подталкивает и привлекает его внимание к тем или иным занятиям, но маме нужно быть не просто посторонним наблюдателем, но и научиться устанавливать в ней и свои правила взаимодействия, делать это самим и приучить к ним ребенка.
Какими могут быть правила?
К примеру, поиграли - убрали, или играем в одно время только с одной игрушкой.
Не стоит думать, что среда, которую вы создали будет у вас до 12 лет, нет. Стоит учесть тот фактор, что она должна быть легко изменяемой , то есть модифицируемой. То есть, по мере роста и развития ребенка, из нее что-то нужно уносить, и что-то новое вносить. Можно добавлять в нее какие - то новшества, улучшать по мере становления ребенка. Поэтому и акценты на зоны развития у вас тоже будут смещаться. Если, к примеру, сейчас в приоритете вас волнует развитие речи, значит все внимание будем уделять этой зоне. Значит все пространство, в котором растет и развивается малыш нужно и наполнить соответствующими материалами. Это могут быть разные виды лото, карточек, тематических альбомов, книг. Если через несколько месяцев вы будете видеть значительные изменения в лучшую сторону, то тогда можно подтянуть ту зону, которая еще недостаточно развита или хромает. К примеру, физическая. Значит все внимание стоит переключить на развитие его физических возможностей. Быть может необходимо приобрести спортивный комплекс или установить шведскую стенку. Можно комнату просто дополнить специальными матами, мячами и небольшими спортивными снарядами. Или просто это будет небольшие гирьки, скакалка, груша.
И самое главное, все материалы должны быть ему доступны. То есть лежать на видном месте, чтобы он мог их с легкостью достать и также просто вернуть на место.
Одним словом, он имеет право быть только активным, но никак не пассивным участником, чтобы инициатива исходил от него, а не только мама навязывают и предлагает то, чему она хочет и желает научить малыша. Мама может лишь направлять его внимание и подсказывать, пытаться заинтересовать, но не заставлять и "перегибать палку".