В наше время все мы наблюдаем глобализацию рынка, во многих сферах рынок можно назвать достаточно перенасыщенным, так как есть много компаний как молодых, так и старых специализирующейся в одной сфере и в случае появления нового более сильного конкурента в условиях очередного экономического кризиса многие компании уходят с рынка, так как просто не могут адаптироваться к меняющимся условиям рынка им приходится просто становиться банкротами и в лучшем случае если акции будет возможность продать по солидной цене, но в большинстве случаев компании разоряются и продают свои акции за бесценок.
Причина таких неудач в основном кроется в том, что компания не может продать свой товар или услугу.
И здесь в таком случае очень важна работа по мотивированию потенциальных клиентов к покупке. На отечественном рынке большинство компаний работают по принципу «уличного ларька». То есть покупатель случайно увидел на витрине нужный ему товар и купил. А если не увидел и не заметил, то и просто прошел мимо без покупки. В данном случае я не буду говорить про таких гигантов как Coca-Cola, Apple, Samsung. У таких компаний можно понять, что маркетинг находится на высоком уровне. Я буду описывать ситуацию в большинстве отечественных производственных компаниях.
Подобный подход я наблюдал у производителей одежды, продуктов питания, бытовой химии и других производителей товаров и услуг. Аналогичная ситуация распространена также в компаниях, занимающихся посреднической деятельностью (оптовые поставщики, брокерские компании, дистрибьюторы). И сейчас они вынужденно задумываются о занятие маркетингом.
Почему это так важно в наше время:
- Компания должна получать прибыль.
- Для получения прибыли нужно продавать свой товар или услугу.
- Товар или услуга должны быть уникальными желательно и по своему привлекательными для покупателя
- Чтобы что-то продать, нужен покупатель.
- Покупатели самостоятельно приходят редко, их нужно мотивировать.
- Для мотивации покупателя потребуются определенные усилия.
- Усилия компании по мотивации для покупателей и называется маркетингом.
Если компании не хватает денег, крайне важно увеличивать продажи. А для того, чтобы начать продавать больше, понадобится маркетинг, т.е. те действия, направленные на мотивацию покупателей для приобретения данного товара или услуги.
При чем сейчас это очень актуально со сложившейся ситуацией в мире, так как неизвестно что будет, если появится новая эпидемия пандемии и как это повлияет на бизнес в целом не только на мировых гигантов, но и средний и малый бизнес!